Лучший педагог года

Идея использования песка в игре

Оксана Махота
Идея использования песка в игре

Впервые идея использования песка в игре с больными и психологически неблагополучными детьми была реализована английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 1930-х гг. М. Ловенфельд придавала большое значение тактильному контакту ребенка с песком и водой, дополнявшему проективную игру с различными предметами и куклами. Она работала с двумя подносами, один из которых был наполнен песком, другой — водой. Детям также предлагались обычные формочки для игры в песочнице и коробки с миниатюрными игрушками. Ребенку предоставлялась возможность свободно играть с песком, водой и фигурками. Дети называли этот процесс «строить мир». М. Ловенфельд так и назвала свою методику — техника «построения мира».

Публикация «Идея использования песка в игре» размещена в разделах

В 1950-х гг. швейцарский психоаналитик Дора Кальфф, внимательно изучив методику «построения мира», начала разрабатывать юнгианскую песочную терапию, ставшую впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии. Д. Кальфф положила в основу своего подхода к песочной терапии теорию К. Г. Юнга. Технология работы с песком была ей модифицирована в соответствии с теоретической базой.

Сегодня «песочницу» активно используют в гештальт-терапии, когнитивно-поведенческой и семейной терапии, в детском психоанализе, и конечно же, она может входить в инструментарий интегративной арт-терапии.

Как уже говорилось, в качестве материалов используется песок, вода и миниатюрные фигурки. С их помощью детям предлагается создавать композиции в специальном подносе. После завершения работы с песком ребенкок дает название своему творению и рассказывает о нем психологу.

Психолог отмечает важные моменты процесса (особенности поведения ребенка, действия с песком, первую фигурку, поставленную в песочницу и т. д., фиксирует композицию на фото, подробно записывает рассказ ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Доброе время суток, уважаемые коллеги, дорогие.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья) Фотоотчет об игре «Сафари» - игре-испытании для вожатых летнего лагеря. "Рыбки в водоеме" (часть третья) Доброе время суток, уважаемые.

Идея для новогоднего оформления подаркаИдея для новогоднего оформления подарка С Новым годом и Рождеством! Вот и заканчиваются новогодние праздники и каникулы! Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению подарочной.

Идея для подарка. Наш мастер-классИдея для подарка. Наш мастер-класс Мама, так тебя люблю, что не знаю прямо! Я большому кораблю дам названье «МАМА»! Я. Аким/ Быстро листает листочки календаря ноябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Идея использования песка в игре
Опубликовано: 31 марта 2024 в 12:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД