Папки-передвижки

Художественно-творческий проект «Необычное в обычном»

Марина Ракитина
Художественно-творческий проект «Необычное в обычном»

Художественно-творческий проект : «Необычное в обычном»

Художественное развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства изобразительного мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей.

В настоящее время современными педагогами и психологами разрабатываются нетрадиционные техники рисования, в которых ставятся новые задачи обучения и воспитания ребенка.

Публикация «Художественно-творческий проект „Необычное в обычном“» размещена в разделах

Актуальность проекта заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития художественных способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Проблема развития детских художественных способностей в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Художественно-творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования.

Проблема заключается в однообразии приемов рисования традиционными техниками в программах художественно-эстетического цикла в старшем дошкольном возрасте.

Идея проекта :

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

Цель проекта – развитие художественных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта :

Образовательные:

знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Тип проекта : творческий

Участники проекта : воспитанники старшей группы (5-6 лет, родители.

Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь 2015- май 2016)

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Изучение литературы;

Составление плана работы

2. Основной этап

Работа с детьми. Знакомство с основными жанрами изобразительного искусства: пейзажем, натюрмортом, портретом, а также основными традиционными техниками рисования: акварель, пастель, карандаш, уголь, сангина.

Творим без кисточки

Рисуем ладошками (игры - рисунки)

Способы тонирования бумаги

Акварель по сырой бумаге

Рисуем ватными палочками

"Рыбка"

"Рисует ветерок"

" Пейзаж в технике выдувания"

Знакомство с кляксографией

Коллективная работа "Подводный мир"

Рисуем пластилином

"Знакомство с барельефом"

"Весёлая гусеничка"

Набрызг

«Знакомство»

«Набрызг с трафаретом»

Монотопия

«Знакомство с техникой»

«Бабочка»

Закрепление пройденного материала, развитие воображения

«Рисуем музыку»

«Далекие страны»

«Другие планеты»

«Необычное во обычном» - создание композиции из обычных предметов

«Свободная тема»

Сотрудничество с родителями ( Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.)

3. Заключительный этап

Оформление выставки-отчета.

Привлечение родителей к совместной работе с детьми (оформление выставок).

Предполагаемые результаты работы:

дети проявляют больше самостоятельности, инициативы, творчества при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов (дети могут самостоятельно выбирать сюжет, тему, композицию, материалы и инструменты для использования);

планируют последовательность своей работы и выбирают техники ее воплощения;

повысилась учебная деятельность (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

расширился и обогатился художественный опыт;

развилась склонность к экспериментированию с разными художественными и нетрадиционными материалами и инструментами;

могут сочетать несколько технологий для создания задуманного образа;

дают оценку результатам своей деятельности.

В процессе работы над проектом обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие : игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций, прослушивание музыкальных произведений

Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Физическое развитие: физкультминутки.

Формы работы:

индивидуальная деятельность;

коллективная деятельность;

общая организационная деятельность.

Список используемой литературы

1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств. – М. : Новая Москва, 1925 [Электронный ресурс] / А. В. Бакушинский. – Режим доступа: https://setilab.ru/modules/article/view.article.php/162].

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учеб. пособие для студ. высш. псд. учеб. заведении. – М., 1999. – 344 с.

3. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие / Т. Г. Казакова. – М. : Владос, 2006. – 256 с.

4. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т. С. Комарова. – М. : Просвещение, 1991. – 256 с.

5. Косминская В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учеб. пособие / В. Б. Косминская. – М. : Просвещение, 1977.

6. Флёрина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста / Е. А. Флёрина. – М. : Учпедгиз, 1956. – 91 с.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный мир». Художественно-творческий проект Проект на тему: «Путешествие в сказочный мир» Работу выполнили: Организация: Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Игра для развития мелкой моторики рук «Необычное в обычном»Игра для развития мелкой моторики рук «Необычное в обычном» МБДОУ Большереченский детский сад корпус 2. Игра для развития мелкой моторики рук "Необычное в обычном" Подготовила: Литвиненко.

«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном»«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном» Цель:развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с водой. Задачи: 1. Формировать.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное в обычном» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Необычное в обычном" в подготовительной.

Необычное в обычном. Лепка из соленого тестаНеобычное в обычном. Лепка из соленого теста Лепка…. Скучное и привычное занятие, верно? А как же сделать так, чтобы было интересно и нетрадиционо? Думали мы думали… и … наконец придумали.

Творческий проект «Цветок для мамы» ПРЕДСТАВЛЯЕМ АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №12" АНКУДИМОВОЙ ЛАРИСЫ ПАВЛОВНЫ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ».

Творческий проект «Мы — артисты!» Автор проекта: Минаева М. И. Творческий проект "Мы - артисты!" Вид проекта: Творческий, групповой, долгосрочный Государственное дошкольное.

Творческий проект «Ох, уж эти сказки» Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты.

Творческий проект «Удивительный космос» Актуальность Еще совсем недавно, десяток лет назад, все мальчишки мечтали стать космонавтами, хотели покорить необъятный космос. Однако.

Творческий проект-экологическая газетаТворческий проект-экологическая газета Творческий проект – экологическая газета[/b] Программное содержание: Систематизировать знания об объекте исследования. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческий проект «Необычное в обычном»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 15:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД