Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Н. Сладков «Медведь и солнце»

Светлана Константиновна Скачкова
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Н. Сладков «Медведь и солнце»

Цель: Формирование представлений детей о характерных признаках весны, через знакомство с художественным произведением.

Задачи:- Учить слушать сказки и устанавливать причинно-следственные связи.

- Продолжать знакомить детей с жанром художественной литературы «сказка»

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста, активизировать словарь.

-Воспитывать интерес и любовь к природе, чувство юмора.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе „Н, Сладков „Медведь и солнце“» размещена в разделах

солнце»; картинки с изображением ранней весны.

В. Ребята. Послушайте стихотворение

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

Автор: И. Демьянов

О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? Почему вы так решили?

Сейчас мы с вами почитаем сказку про то, что случилось с мишкой весной.

Чтение воспитателем произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце»

«Медведь и солнце»

«Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.

- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.

- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!

- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас!

А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать».

Беседа по прочитанному произведению: - Понравилась ли вам сказка?

- Почему это произведение называется сказкой?

-Эта сказка грустная или смешная? Почему?

-Что случилось в берлоге у медведя?

-Как медведь сердился на воду? Почему он сердился? (Стало мокро, неуютно)

-Что ответила вода медведю? Как она его ласково назвала?

-Что ответил снег?

-Почему медведь не мог наказать солнце? (Медведь не смог солнце ни зубами схватить, ни лапой достать. Против природы ничего сделать нельзя.)

-Чем заканчивается сказка?

Работа над словарем.

-Какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Просочилась, взревел, рявкнул, покосолапил и др. (Воспитатель объясняет их)

Физминутка.

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Повторное чтение произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце».

-Послушайте еще раз сказку и постарайтесь запомнить.

Работа по тексту над интонацией.

- Вспомните, как Медведь заругался на Воду.

-Что ответила Медведю Вода? Каким голосом надо сказать? (тихим) .Как она ласково медведя назвала (Медведюшко)

-Как повёл себя медведь, когда узнал, что это снег виноват? Как надо говорить эти слова? (сердито, громко)

-А снег испугался медведя?

-Как надо говорить слова снега? (виновато, негромко)

-Что сказал медведь дальше?

Сейчас мы с вами перескажем эту историю. Но сначала вспомним что было сначала, а что потом.

Воспитатель напоминает план пересказа.

1. Встреча Медведя с водой.

2. Разговор со Снегом.

3. Непобедимое Солнце.

4. Встреча Весны. Пересказ

Итог занятия.

-Понравилась вам новая весенняя программа?

-А что интересного вы из нее узнали?

- Мишка передал вам из леса весенние раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Н. Сладков «Медведь и солнце»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 10:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД