Получи документы

Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе «Уборка в уголке игрушек»

Слухова Елизавета
Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе «Уборка в уголке игрушек»

Цель: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию.

Программные задачи:

1) Обучающие: продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе : протирать игрушки, строительные материал и т. п. ; учить оценивать результат своей работы; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;

Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе „Уборка в уголке игрушек“» размещена в разделах

2) Развивающие: развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда; развивать желание помогать друг другу; продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения (как делать);

3) Воспитывающие: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца;

Словарная работа: бюро, прополоскать, ополоснуть, услуги.

Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдение за работой помощника воспитателя, рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок.

Методика руководства трудовой деятельностью

1. Организационный момент:

Организую трудовую деятельность с подгруппой детей

- Сегодня в нашей группе открывается бюро добрых услуг. Знаете, что это такое и что там делают? Это когда каждый делает что-то хорошее, полезное. Посмотрите, в нашем уголке игрушек не очень приятно играть: на полочках пыль, игрушки сложены неаккуратно. -Давайте наведем там порядок.

2. Ход руководства трудовой деятельности :

-Скажите, что необходимо нам для того, чтобы трудиться? (выслушиваю ответы детей). Правильно, нам нужны фартуки. А ещё что? Молодец Никита, Аня, конечно же, тряпочки, чтобы вытирать пыль. И воды набрать нужно, чтобы вымыть игрушки. А куда мы будем набирать воду? Правильно, в таз.

Предлагаю детям надеть фартуки, принести необходимое оборудование для труда. – А кто мне скажет, с чего нужно начать уборку? – Правильно, сначала нужно принести воды, не забыть постелить клеенку на стол. Игрушки нужно вымыть, протереть пыль с полочек, аккуратно сложить строительный материал в коробки.

-Миша, напомни нам, как правильно мыть игрушки? Даша, все ли сказал Миша, ничего не забыл? - Правильно, сначала опустить игрушки в таз с водой, затем намылить тряпочки и хорошо протереть каждую игрушку. А что потом? (стараюсь дать возможность высказаться детям). – Молодцы, игрушки надо ополоснуть чистой водой, положить на клеенку, чтобы вода с них стекала, а когда высохнут, расставить на полочки.

Предлагаю детям распределить свои обязанности (если дети затрудняются решить, кто, чем будет заниматься, помогаю им). -Аня и Даша будут мыть игрушки, а Никита и Миша принесут воды, потом аккуратно сложат строительный материал в коробки. Жена и Ира протрут пыль и аккуратно уложат кубики.

В процессе труда используются следующие приемы: напоминания, указания, помощь, контроль за действиями детей, чтобы выполняли поручения добросовестно, не бросали начатое дело.

По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, вылить воду, протереть ведро и тазы, столы, аккуратно сложить салфетки, фартуки и клеенку.

3. Подведение итога работы:

После этого прошу детей посмотреть на результаты работы: - Давайте посмотрим, как вы потрудились, удалось ли вам сделать полезное дело для своей группы? А всё ли оборудование мы убрали и привели в порядок?

Вот молодцы, действительно порядок, уголок игрушек просто не узнать.

Даю дифференцированную оценку, отмечаю тех, кто хорошо потрудился, а кому нужно постараться. Спрашиваю, какие были трудности в процессе труда, приглашаю других детей посмотреть на порядок в игровом уголке. -Даша и Аня очень постарались, на полочках нигде нет пыли, они словно блестят. А вот Мише нужно постараться аккуратней складывать строительный материал в коробки, в следующий раз он обязательно постарается. – Посмотрите, ребята, как красиво и чисто стало в игровом уголке.

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми»Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми» Тема:"Сделаем игрушки чистыми" Возрастная группа: младшая группаВиды деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей коррекционной группе «Посадка укропа»Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей коррекционной группе «Посадка укропа» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к трудовой и исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки»НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Ручной труд в старшей группе «Подарок для папы»Ручной труд в старшей группе «Подарок для папы» Задачи: - Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду. - Продолжать развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе «Уборка в уголке игрушек»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД