Лучший педагог года

Конспект классного часа «Хорошо здоровым быть» (1 фото)

Светлана Каткова
Конспект классного часа «Хорошо здоровым быть»

Конспект классного часа «Хорошо здоровым быть»

«Хорошо здоровым быть

Цель классного часа : сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Публикация «Конспект классного часа „Хорошо здоровым быть“» размещена в разделах

Задачи: формировать представление о здоровье, здоровом и больном организме, хорошем и плохом самочувствии; обогащать знания детей о личной гигиене, о правильном питании; способствовать пониманию детьми того, что чередование труда и отдыха в режиме дня помогает поддерживать высокую работоспособность.

1. Вступительное слово

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Когда мы здороваемся, желаем здоровья.

Здравствуйте! Добрая ласковость слова

Стерлась на “нет” в ежедневном «привете».

Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,

Это же - дольше живите на свете.

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру, и выясним, что значит «быть здоровым»? Давайте встанем в круг. Немного подумаем и назовём признаки, характеристики здорового человека. Каждый скажет одно слово и передаст мяч соседу по кругу.

- Здоровый человек - это. какой?. человек (весёлый, сильный, крепкий, жизнерадостный, ловкий, красивый, стройный, выносливый, энергичный и т. д.)

- Молодцы! Вот сколько слов подобрали! Садитесь.

2. Беседа «Вы больны»

- А всегда ли человек здоров? Что чувствует человек, когда он заболел?

Учитель подчёркивает, что болеть - это очень плохо, что любая болезнь имеет свои определённые признаки (симптомы, знание которых помогает определить болезнь и справиться с нею. Об этом сказано в стихотворении С. Михалкова:

У меня печальный вид -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это - грипп.

- Что бы вы посоветовали больным делать, чтобы скорее поправиться?

- Больной человек нуждается не только в таблетках, но и в сострадании, милосердии близких. Сострадать - значит болеть душой за тех, кому плохо, сопереживать людям и стараться им помочь, пусть даже эта помощь будет заключаться в нескольких тёплых словах. Часто сопереживание для людей важнее таблеток.

3. Кроссворд «Чтобы быть здоровым».

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд:

1. Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (Гантели)

3. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор его веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу. (Санки)

4. Я под мышкой посижу,

Что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

5. Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги. (Лыжи)

6. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Доктор)

7. Мои новые подружки

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

Отгадав загадки, в выделенных по горизонтали клетках, дети должны прочитать слово «СТАДИОН».

Делается вывод о том, что более крепкое здоровье у тех людей, которые закаляются, занимаются физкультурой и спортом, правильно питаются, соблюдают режим дня.

4. Серия игр «На здоровье

- А ещё немаловажно соблюдение личной гигиены. А что это такое - гигиена? Выслушиваются ответы детей.

Гигиена - это наука о том, как сохранить здоровье; дела, действия, которые направлены на поддержание чистоты, здоровья.

Игра «Угадай, что покажу!»

Цель игры: способствовать формированию потребности в выполнении правил личной гигиены.

Содержание игры: микрогруппы готовят с помощью учителя пантомимы: «Я чищу зубы», «Как надо мыть руки», «Купание в душе» и др. Зрители должны догадаться и рассказать о том, что им показывают.

Игра «Мозаика»

Цель игры: закрепить знания детей о предметах личной гигиены и их применении.

Содержание игры: учащиеся получают задание: сложить мозаику-картинку с изображением какого-либо средства гигиены и рассказать о его применении.

Игра «Советы Мойдодыра»

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих - прочесть эти правила.

Зашифрованы фразы:

Мой руки перед едой

Следи за чистотой тела

5. Рассказ учителя «Почему важно соблюдать режим дня»

- Очень важно уметь правильно организовать свой день. В режиме дня время для отдыха обязательно должно чередоваться со временем для труда (умственного и физического). Нельзя откладывать выполнение домашних заданий на поздний вечер, потому что из-за усталости, накопившейся за день, на это уйдёт намного больше времени, да и сами задания могут показаться гораздо тяжелее, чем на самом деле. Кроме того, меньше времени останется для сна, организм недостаточно отдохнёт, и даже утром будет чувствоваться усталость. Поэтому заканчивать занятия нужно не позже, чем за час до сна.

Перед приготовлением уроков следует проветрить комнату. Сохранению работоспособности хорошо помогают кратковременные перерывы для отдыха. Чтобы отдохнуть лучше, надо встать и сделать несколько гимнастических упражнений. И мы с вами сейчас немного отдохнём.

Минутка здоровья

Раз, два, три, четыре, пять - будем мы в снежки играть!

Валенки наденем, шапку.

Шарф завязан?

Всё в порядке!

Раз - присесть,

Два - наклониться,

Три - снежок лепи,

На четыре и на пять

Начинай снежки бросать!

6. «О правильном питании»

- Человек не может быть здоровым и без правильного питания. Поиграем в игру «Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие - нет. Продукты: морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба, творог и др.

- А в каких продуктах больше всего витаминов? Ребята нам расскажут, в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.

1-й ученик: Витамин «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, крепких зубов и острого зрения.

2-й ученик: Витамин «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.

3-й ученик: Витамин «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший аппетит и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.

7. Итог

- Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию. Надеюсь, что на этом классном часе вы что-то почерпнули для себя полезное. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства»Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства» Цельдать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Хорошо здоровым быть»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 13:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД