Наталья Савельева
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Грибочки»
▼ Скачать
МБДОУ д/с № 4 «Солнышко»
Воспитатель подготовительной группы : Савельева Н. В.
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Портрет моей любимой мамочки»
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом.
2. Развивающие:
- развивать мышление, воображение, внимание, умение анализировать, мелкую моторику.
3. Технические:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе „Грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- рисовать простым карандашом набросок
- учить передавать характерные особенности лица
- соблюдать пропорции, симметрию
- закреплять приемы рисования акварелью
- смешивать краски
- рисовать всем ворсом и кончиком кисти, штрихи, волнистые линии.
4. Воспитательные.
- Воспитывать чувство любви и уважения к матери.
Словарная работа:
Портрет, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Предварительная работа: оформление фотовыставки «Моя мамочка», чтение произведений о маме — С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,, Б. Емельянов «Мамины руки», рассматривание портретов художников и своего отражения.
Оборудование: мольберт для воспитателя, альбомные листы, акварельные краски, гуашь белого цвета, кисти для красок, палитра, фотографии мам, музыкальное сопровождение - песня «Мама — первое слово» из к/ф «Мама».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. На свете добрых слов немало
Но всех добрей, важней одно
Из двух слогов простое слово
«МАМА»
И нет слов дороже, чем оно.
Приближается праздник «День матери». Люди поздравляют своих матерей, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздники.
Давайте и мы с вами порадуем наших мамочек чем- нибудь приятным. Что мы можем им подарить? (ответы детей)
Конечно мамочки очень порадуются подарку сделанному своими руками. Мы можем нарисовать для мам цветы, или красивую картину. А давайте попробуем нарисовать портреты ваших мам.
2. Рассказ о портрете.
Воспитатель: Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.
Дидактическая игра «Какая?».
Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.
- Словообразование:
Воспитатель:
Если радуется жизни? Жизнерадостная
Если желает добра? Доброжелательная
Если исполняет всё? Исполнительная
Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая
Если у мамы белое лицо? Белолицая
Если у мамы круглое лицо? Круглолицая
Если у мамы чёрные брови? Чернобровая
Если у мамы большие глаза? Большеглазая
Если мама занята хозяйством? Домохозяйка
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама плачет – плаксивая
Мама злится – злая
Мама задумалась – задумчивая и т. д.
Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло и радостно на душе
3. Руководство перед выполнением задания
Воспитатель: Прежде, чем рисовать портрет мамы, давайте рассмотрим портрет этой дамы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили правильно. Какой формы голова? Какой формы глаза у человека? Ответы детей.
Воспитатель рисует на мольберте овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок - радужку и маленький зрачок.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какие глаза у его мамы (карие, голубые, серые?
Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Затем воспитатель рисует нос, затем губы. Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
4. Физ. минутка
Мы стираем, мы стираем,
Поласкаем, поласкаем. (имитируем движения)
Мы бельё прополоскали
И не сколько не устали,
А теперь его отжали
Стряхнули и повесели (движения стряхивания, отжимания и развешивания)
5. Самостоятельная работа
Воспитатель: а теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. Сперва надо нарисовать овал лица, потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши. После того как нарисовали портрет в карандаше, будем рисовать акварельными красками.
Воспитатель напоминает детям как получить цвет для изображения лица — к охре добавляем алую краску и капельку белой гуаши.
- Помните, если вы хотите нарисовать одним цветом на другом, нужно обязательно подождать, чтобы краски высохли. Вспомните, какие украшения носит мама, а если не носит, то можете ей их придумать и нарисовать.
Все дети рисуют, воспитатель оказывает помощь.
Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь.
6. Подведение итогов
Дети анализируют свои работы, рассказывают о своих мамах. Воспитатель хвалит детей. Прослушивание музыкальной композиции «Мама — первое слово».