МААМ-картинки

Готовимся к аттестации. Моя методическая система (1 фото)

Наталья Нестеренко
Готовимся к аттестации. Моя методическая система

Готовимся к аттестации. Моя методическая система

Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста.

Вопрос развития речи и мелкой моторики детей очень актуален. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Публикация «Готовимся к аттестации, Моя методическая система» размещена в разделах

С этим высказыванием трудно не согласиться – двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться речь, и не только она, а и память, внимание, мышление.

Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю : выбор, изучение и применение педагогических методов и приёмов для развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.

Выбор технологий и методов осуществляю на основе возрастных критериев и индивидуальных особенностей детей.

Основной формой организации является игровая деятельность. В процессе образовательной деятельности осуществляется постепенный переход от формирования новых знаний и умений к их применению.

Цель моей педагогической системы : развитие мелкой моторики и речи у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр, пальчиковой гимнастики и развивающих игрушек.

Для решения этой цели я поставила следующие задачи:

- проанализировать методическую литературу по данной теме;

- совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики и речи;

- развивать мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста;

- развивать тактильную чувствительность рук детей,

- разработать план работы по развитию мелкой моторики и речи младших дошкольников.

Работу организую через совместную, индивидуальную и самостоятельную деятельность с детьми, работу с родителями.

Работу с детьми провожу по следующим направлениям:

- пальчиковые игры;

- игры с предметами;

- дидактические игры и игрушки.

Игре придаю большое значение, как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций и радости.

Хорошим средством для развития мелкой моторики являются:

- пальчиковые игры;

- игры с предметами (пирамидки, вкладыши, счёты, матрёшки, мозаики, карандаши, шишки, крышки, счётные палочки, пальчиковые бассейны с разными наполнителями и др.);

- игры-шнуровки;

- игры с прищепками;

- игры с песком и др.

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Совместно с родителями работаем в трех направлениях:

- специальные игры – упражнения для развития мелких движений пальцев;

- обучению умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания;

- формирование мелкой моторики с использованием различных настольных и пальчиковых игр.

Кроме того, с родителями были проведены консультации на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей младшего дошкольного возраста», «Играем пальчиками – развиваем речь» и др.

В родительском уголке помещаю папки-передвижки с рекомендациями по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме.

Диагностический компонент является обязательной частью моей системы. Результаты обследования уровня развития мелкой моторики и речи младших дошкольников свидетельствуют о положительных результатах моей методической системы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть) 1 часть Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания,.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (1 часть) 2 часть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых.

Аналитический отчет к аттестации Введение Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка,.

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)» Серия наблюдений за погодой Цель: способствовать формированию начал экологической культуры, интереса к явлениям природы, стремлению наблюдать,.

Рейтинг воспитателя ДОУ к аттестации Ф. И. О. ___ на период с сентября 20__ года по май 20__ года. Критерии Индикаторы Шкала оценивания Период оценивания.

Основные формы аттестации педагога ДОУ сегодня Процедура экспертизы уровня квалификации педагогических работников на сегодня предполагает следующие основные формы аттестации: • Защита.

Подготовка к аттестации, или Мой отчет о самообследовании Уважаемые, коллеги! Давненько от меня не было свежих записей в блоге. В моей жизни произошли изменения - я скоро во второй раз стану мамой.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию Я, Вишневская Ольга Дмитриевна - воспитатель МБДОУ № 32 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Образование средне-специальное. Имею вторую.

Экспертное заключение для аттестации на первую категорию Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию :Экспертное заключение о соответствии требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям,.

Заявление воспитателя в аттестационную комиссию В аттестационную комиссию Департамента образования города Севастополя от Вдовиной Марии Николаевны воспитателя ГБДОУ «Детский сад №13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовимся к аттестации. Моя методическая система
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 16:24
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД