МААМ-картинки

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе

Альбина Меджидова
Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе А на 2017-2018 учебный год

Воспитатель –Меджидова А. Н.

Группе всего 36 детей из них 20девочек и 16 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе преимущественно доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Все дети дружные, никого не игнорировали, в играх и совместной деятельности всегда договаривались между собой.

Публикация «Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Результат выполнения образовательной программы.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась в рамках программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Основные направления деятельности подготовительной группы :

- создание условий для всестороннего развития ребенка (физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, личностного);

- создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы;

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- соблюдение преемственности в работе ДОУ и начальной школы.

Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводились ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, самостоятельности, творчеству.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтение.

Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей: использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки; обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов; использовали инновационные технологии (проектная деятельность и икт) в воспитании и обучении детей, что повлияло на повышение качества усвоения программного материала.

В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.

Что достигли.

Физическое развитие: умеют легко ходить и бегать, бегать на перегонки, с преодолением препятствий, умеют прыгать в длину, сохранять равновесие при приземлении, подбрасывать и ловить мяч, отбивать его.

В течение года мы проводили активную работу по формированию представлений о здоровом образе жизни, систематическую планомерную работу по оздоровлению Акцентировали внимание детей на особенностях их организма и здоровья, формировали потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом, как непосредственно на занятиях, так и в отдельных режимных моментах.

В работе мы использовали разнообразные формы и методы физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, соревнования, досуги, спортивные занятия,подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в музыкальном зале и на улице. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья. Целенаправленно развивали мелкую моторику и координацию движений рук. С помощью родителей был оснащён физкультурный уголок в группе.

К концу года у детей сформированы представления об общественной значимости здорового образа жизни. Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.

Для обеспечения создания условий для физического и психологического благополучия детей установлены правила безопасности, усвоение детьми правил поведения, осознанное отношение к своему здоровью, знать правила первой помощи (в игре сюжетно-ролевой - авто-авария, в больнице перевязывают широкой лентой ногу, спрашиваем это что для красоты, нет, кровь остановить). Дети знают героические профессии, представление опасности такого труда, как вызвать полицию, скорую помощь, пожарную. Периодически с детьми проводили занятия по ПДД с участием сотрудников из ГАИ, с ними дети закрепляли дорожные знаки, сами придумывали их по правилам движения, обращали на направление движения транспорта встречного по дороге, с какой стороны шоссе идти пешеходу. Для чего предназначена проезжая часть. Какие улицы они знают. Основные беседы и тематические игры проходили на расширение представлений детей о правилах поведения на улице с закреплением умения применять это в играх и в другой деятельности. В группе закрепляем усвоенные дорожные правила.

Познавательно-речевое развитие: дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки и рассказы по заданию. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное развитие: умеют согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться, уступать, мириться, убеждать, самостоятельно разрешать конфликты в ходе игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Художественно-эстетическое развитие: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Большинство детей умеют свободно вырезать фигуры простые и сложные (в соответствии с возрастными программными требованиями, составлять композицию - аппликацию по теме. Все дети обладают навыками лепки в соответствии с программными требованиями. Все дети проявляют эстетические чувства эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

2. Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение учебного года в группе проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию.

Нами были проведены тематические дни и недели: «День Знаний», «Мой город», «Моя страна-Россия», «Моя семья», «День Матери», «23 февраля», «8 Марта», «Колесо безопасности – ПДД», «Космос», «День Победы» и др.

В течение года под руководством музыкального руководителя и при участии инструктора по физвоспитанию и воспитателей группы дети принимали участие в утренниках, музыкальных и спортивных праздниках и досугах, тематических занятиях: «День знаний», «Праздник Осени», «Новогодний праздник»,, «23 февраля», «8 марта»,, «День Победы», «Выпускной».

Принимали участие в конкурсах, выставке рисунков и поделок посвященных праздникам: «Осень», «Новый год», «23 февраля» (+участие в выставке библиотеки).

Проектная деятельность.

Подготовка и реализация проектов:

1) Экологический проект «Такая разная вода» (по результатам проекта организованна выставка в холле – доступна для общего обозрения,

2) Проект по ПДД «Безопасное колесо» (по результатам проекта организованна выставка в холле -доступна для общего обозрения)

4) Выпускной

3. Работа с родителями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации и беседы: «Общение ребенка со сверстниками.», «Одежда ребенка должна быть правильной», «Один дома», «Психологическая готовность ребенка к школе» и др.

Согласно плану работы с родителями нами были проведены родительские собрания: «Возрастные особенности детей 6-7-го года жизни», «У школьного порога».

Обновлялись Папки-передвижки: «Роль семьи в воспитании ребенка», «.Правила дорожного движения» и др.

Ширмы: «Дошкольникам о правах и обязанностях», «Времена года.».

Памятки:«Профилактика простудных заболеваний».

4. Работ по обновлению предметно-развивающей среды.

В течении года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Оформлен и обновлен в группе уголок природы. Изготовили макет улицы по дорожной безопасности, пособия для игры. Дети играя на макете, закрепляли правила дорожного движения.

Выводы

В минувшем году были выявлены следующие трудности:

1. Родители продолжают нарушать режим дня, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и поздно приводили детей в детский сад.

2. Низкие показатели по речевому развитию на начало года, которые были значительно повышены в конце года, за счё т осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной (Работа велась по развитию словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи. С детьми выучено много скороговорок, чистоговорок, считалок, стихов. Индивидуальные занятия с детьми были направлены на развитие речевого аппарата, дикции детей).

Успехи:

1. Дети усовершенствовали свои культурно-гигиенические навыки, навыки поведения и общения как со взрослыми, так и друг с другом.

2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми в области художественного творчества (рисование с использованием влажных салфеток, мятой бумаги, комбинированная техника и т. д.)

3. Активно внедрялись в учебно-воспитательный процесс проектные технологии и икт.

4. Дети активно участвовали в различных мероприятиях детского сада, реализовали свое творчество.

5. Заложены основы и активно развивались взаимоотношения в рамках социального партнерства с различными учреждениями.

Публикации по теме:

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году группу для детей с ЗПР посещали 16 детей. I. Диагностическое направление. С 1 по 15 сентября 2015 года была проведена.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год. Подготовила воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2017–2018 годы (подготовительная группа) Воспитатели Смирнова И. В., Буркова А. В. В учебном 2017-2018 учебном году списочный состав группы составил 28 человек. Из них – 11 мальчиков,.

Презентация «Отчет о проделанной работе по безопасности в подготовительной логопедической группе» Отчет о проделанной работе по безопасности в подготовительной логопедической группе за 2017 - 2018 гг МДОУ №28 "Совенок" Защита здоровья,.

Отчет о проделанной работе в рамках акции «Живи лес» в подготовительной группеОтчет о проделанной работе в рамках акции «Живи лес» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель МКДОУ АДС №5 ОРВ Молчанова Л. С., I КК Лес – национальное богатство России. Площадь лесов на нашей планете.

Отчет о проделанной работе за 2017 г в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Верхоянский детский сад №1» Отчет о проделанной воспитательно-образовательной.

Отчет о проделанной работе за октябрь 2018 года подготовительной к школе группыОтчет о проделанной работе за октябрь 2018 года подготовительной к школе группы В октябре, в рамках месячника «День пожилых людей», наши дети узнали много нового, участвовали в концерте, посвященному дню пожилого человека.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Общая численность детей в группе: На начало года: 20 человека – 13 мальчиков, 7 девочек. Конец года: 19 человек – 12 мальчиков, 7 девочек.

Отчет воспитателей о проделанной работе в подготовительной к школе группеОтчет воспитателей о проделанной работе в подготовительной к школе группе Отчет воспитателей о проделанной работе за период с сентября по декабрь 2018 года в подготовительной к школе группе «Радуга» комбинированной.

Автор публикации:
Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2019 в 23:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД