Папки-передвижки

ФГОС и содержание основ безопасности в жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах

Галина Есакова
ФГОС и содержание основ безопасности в жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах

• Патрик Лич и Пол Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности. Посмотрим как у нас это получается на примере театрализованного представления «Необыкновенное приключение в осеннем лесу»

Публикация «ФГОС и содержание основ безопасности в жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах» размещена в разделах

• К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

• Как говорил Израиль Ицкович Брехман «Здоровье – это та вершина, на которую человек должен подняться сам».

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения

Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологический потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности во сне, которые способствующие эмоциональному благополучию, профилактике болезней и нечастных случаев. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.

Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятельность?

Эти задачи отражены в государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нем говорится:

"Здоровьесберегающая компетентность позволит заботится о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств".

Нужна ежедневная работа, проводимая в различных формах обучения и воспитания. Сохранению здоровья надо учить ребенка так же, как обучать счету, письму, чтению. Именно до семи лет ребенок проходит огромный путь развития. Этот возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек.

Цель работы по формированию навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Придание оздоровительной направленности всей организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.

Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков,поддерживающих и сохраняющих здоровье.

Формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.

Донести правила личной безопасности до детей дошкольного возраста;

Выработать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах, в быту или в других экстремальных ситуациях.

Применительно к ребенку:

обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

знание о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его.

валеологическую компетентность, позволяющую дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

умение оказать элементарную медицинскую, психологическую самопомощь и помощь.

Применительно к взрослым –

содействие становлению культуры здоровья.

валеологическое просвещение родителей.

Содержание образовательной работы по формированию осознанного отношения к своему здоровью реализуется по всем направлениям программы и равномерно распределено в структуре режимных моментов, осуществляется ежедневно через:

непосредственно организованную деятельность

организацию игр

общение

художественно-речевую деятельность

изобразительную деятельность

познавательно-практическую деятельность

максимальное использование наглядности

Публикации по теме:

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментированияЗанятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования Программные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учить детей бережно относиться к.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей» Взрослым необходимо в доступной форме подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде, упражнять детей в способах поведения в.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Bсем известно, что детство это самый уникальный период в жизни человека, ведь именно в это время формируется здоровье, происходит становление.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников: Актуальность и Необходимость. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей все актуальнее. Решение этой.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников На протяжении 3 лет в группе «Кот ученый» ведется целенаправленная, систематическая работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья В статье раскрываются особенности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, на примере безопасности жизнедеятельности. Также.

Отчет. Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДОУ. ОТЧЁТ Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДОУ. Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает.

Познавательное развлечение по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» Познавательное развлечение по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» Рассматриваем игровые проблемные ситуации.

Привитие основ безопасности жизнедеятельности детям дошкольного возраста Родители и педагоги в последнее время задаются вопросом,как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детям. Ребёнок попадает в различные.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Актуальность темы проекта: Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФГОС и содержание основ безопасности в жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах
Опубликовано: 16 октября 2015 в 16:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД