Наталья Сазонова
Герои сказок, помогающие дружить.
▼ Скачать + Заказать документы
Герои сказок, помогающие дружить.
В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.
На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития.
Публикация «Герои сказок, помогающие дружить,» размещена в разделах
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, не умеют общаться, договариваться друг с другом, делиться игрушками, дружить. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.
Для формирования эмоциональной сферы у детей с использовала игры с выразительными движениями, образы сказочных персонажей. Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Игра способствует формированию сплоченности, чувству единения.
Сказочные герои привлекают детей своей яркостью, выразительностью, что облегчает детям задачу перевоплощения в этих героев.
Игры можно использовать, как физминутку на занятии и в перерывах между другими видами деятельности.
Основу для игр нашла в книге В. М. Минаевой "Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. ", но немного изменила. Игры понравились детям, хотя сначала они стеснялись выражать свои эмоции, "закрывались".
ХОРОВОД ЗВЕРЕЙ
ЦЕЛЬ:
Развитие чувства общности, выразительности движений и снятия напряжения.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайца из сказки «Заюшкина избушка», злого волка из сказки «Три поросенка», счастливую ласточку из сказки «Дюймовочка», сердитого медведя - «Три медведя», задумчивую сову из сказки «Винни — Пух» и т. д.
ДОКТОР АЙБОЛИТ
ЦЕЛЬ:
Развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, снятия напряжения.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Воспитатель или ребенок выполняет роль доктора Айболита. Остальные изображают больных обезьян.
Доктор подходит к каждой обезьянке, лечит ее, жалеет, говорит ласковые слова. После того, как доктор Айболит обойдет всех, обезьянки выздоравливают и радуются, что у них ничего больше не болит.
ХОРОВОД СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.
ЦЕЛЬ:
Развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Дети двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре и изображает какого- либо сказочного героя, выбранного им по собственному желанию или по подсказке педагога (например, Буратино).
СКАЗОЧНЫЕ ЗАЙЦЫ.
ЦЕЛЬ:
Развитие воображения, наблюдательности, выразительности движений и речи.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы. Желающие рассказывают, какие это зайцы, или изображают, как они себя ведут, не называя сказки. Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц.
Дети должны быть знакомы со сказками : «Лиса, заяц и петух», «Заяц-хваста», «Сказка про храброго зайца», «Колобок», «Теремок», «Заяц и еж» и др.
КОЛОБОК.
ЦЕЛЬ:
Развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч - «Колобок». Тот, к кому попадет «Колобок», должен сказать ему несколько слов или задать вопрос. Например:
- Как тебя зовут?
- Колобок, я знаю, из какой ты сказки.
- Колобок, давай с тобой дружить.
- Приходи ко мне в гости, Колобок.
После сказанной фразы ребенок передает «Колобка» соседу или кому захочет.
Как вариант можно предложить каждому ребенку роль какого-либо животного, и дети должны обращаться к «Колобку» в этой роли.
ДЖИНН
ЦЕЛЬ:
Развитие выразительных движений, групповой сплоченности.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Дети встают в круг с поднятыми вверх и направленными к ценру руками и изображают вазу, в которой живет Джинн. Ребенок, выбранный на роль Джинна, находится в центре круга. После волшебных слов «Крибле! Крабле!Бумс!», которые произносят все дети хором, они расступаются и выпускают Джинна. Он выбегает и просит, чтобы дети загадали три желания, которые он должен выполнить.