Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе «Где музыка берет начало»

Гринченко Анжелика
Открытое занятие в подготовительной группе «Где музыка берет начало»

Дети под музыку оркестра входят в зал играют на музыкальных инструментах, встают в круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе под музыку.

«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

1. - Ну, здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Где музыка берет начало“» размещена в разделах

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться

- Так же, как всегда.

- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2. - Ну, здравствуйте, щенята!

- Гав-гав-гав!

- Как ваше настроенье?

- Гав-гав-гав-гав-гав!

- Пора нам заниматься.

- Гав-гав-гав!

- Мы будем все стараться

- Гав-гав-гав-гав-гав!

- Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

3. - Ну, здравствуйте, мышата!

- Пи-пи-пи!

- Как ваше настроенье?

- Пи-пи-пи-пи-пи!

- Пора нам заниматься.

- Пи-пи-пи!

- Мы будем все стараться

- Пи-пи-пи-пи-пи!

- Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы очень часто слышите музыку. А вы задумывались, где еще живет музыка?. (Ответы детей) Где вы ее можете услышать? (Ответы детей).

А я еще знаю место, где живет музыка. Хотите я вам об этом расскажу:

Проходите, садитесь на стульчики, закройте на секундочку глаза!

«Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!»

Музыкальный руководитель одевает платочную куклу.

Звучит грустная мелодия.

«Давным - давно жила на свете девочка, такая же как вы, она очень любила петь и танцевать. И однажды ей приснился сон – у нее выросли крылья, как у голубки и летит она над городом, но в этом городе никого нет, ни людей, ни животных. Ей стало интересно, и она опустилась. Оглянулась и увидела странника, который рассказал ей, что раньше здесь был самый веселый город, здесь жила музыка,

И люди жили в нем музыкальные и удивительно добрые, а злой волшебник, который не любил музыку и веселье украл ее и спрятал у себя в замке.

Девочка очень любила музыку и решила помочь этому городу и людям, которые в нем живут.» А вы, ребята, хотите им помочь? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Ребята, так давайте поможем девочке найти музыку! Ну тогда отправляемся!

Звучит песня «Мы едем едем едем в далекие края»

(передвигаются паровозиком)

Музыкальный руководитель : Мы попали на улицу Ритма, эта улица очень важна, ведь без ритма не может быть музыки. Давайте здесь найдем ритм музыки!

В любой музыке и песне кроме мелодии важен ритм. Ритм означает – мерность, это равномерное чередование каких-либо элементов, в нашем случае звуков.

Сочетание длинных и коротких звуков в определённом порядке называется ритмическим рисунком. Хорошо понятен ритм в разных танцах. Например в ритме вальса, в ритме марша. Мы можем найти ритм не только в музыке, но и в повседневной жизни. Взгляните на орнамент - его элементы повторяется, значит он ритмичный. Орнаменты мы можем увидеть на одежде, посуде, а также наше сердце тоже имеет сердечный ритм. Есть суточные ритмы: сон и бодрствовании, или утро день вечер ночь. Смена времён года это тоже ритмы нашей планеты.

Прохлопование ритма. (рука, нога кулак по заданным схемам)

Нейрохоровод. (под музыку)

(на столе наклеены наклейки с изображением руки, кружок-кулачок, овал-локоть)

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, мы нашли с вам ритм, значит музыка где-то не далеко. Поехали дальше!

Звучит «Еду на машине».

(передвигаются паровозиком)

Музыкальный руководитель : Так, а сейчас мы приехали то ли на Тихую, то ли на громкую улицу! Смотрите да тут барабан! Это конечно очень громкий инструмент, но не только инструменты издают звуки, но и окружающий нас мир! Давайте с вами поможем определить какая же музыка на этой улице.

(раздаточный материал изображение земного шара, карточки с изображением предметов. Ребята слушают звуки, берут соответствующую карточку, и определяют ей место на тихой планете или на громкой)

«Громко-Тихо»

Музыкально-дидактическая игра «Ай, дили-дили,дили»

Музыкальный руководитель : Ребята, нам пора отправляться дальше!

Звучит песня «От винта»

(передвигаются паровозиком)

Музыкальный руководитель : Ребята, а сейчас мы попали на улицу «Спящей музыки». Вы что-нибудь слышите? И я нет! Так давайте разбудим эту улицу и найдем на ней музыку.

«Спящий оркестр»

(использование музыкальных инструментов или колокольчиков, при касании ребенок с инструментов просыпается и начинает играть, пока водящий не разбудит всех, своим касанием по плечу, затем ребята обратно засыпают и в конце игры просыпаются)

Музыкальный руководитель : Ну вот, ребята, мы сегодня нашли с вами очень много звуков, из которых и состоит наша музыка.

Рефлексия: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, на какой улице вам понравилось больше. И почему?. (Дети выражают свое отношение). Мы помогли нашей девочке снова найти и вернуть звуки музыки в ее город!

А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению.

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Где музыка берет начало»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 08:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД