МААМ-картинки

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука» с детьми среднего дошкольного возраста

Нина Яцкина
Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука» с детьми среднего дошкольного возраста

Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук".

Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука. Определили цель нашей работы: развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей, развивать интерес детей к растительному миру. Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания)

Публикация «Фотоотчет „Наблюдение за ростом и развитием лука“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Наше наблюдение совмещалось с экспериментом, оно было длительным. Такое наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения. Мы делали зарисовки с интервалом в неделю.

Выбрали четыре одинаковые луковицы и поместили в разные условия.

Для каждого природного явления выбрали свой символ: вода - синяя лейка, тепло – огонь, свет – солнышко.

Первую луковицу поставили в банку с синим, красным и желтым символом. Для нее созданы все условия для роста.

Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим символом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.

Третью луковицу поставили в банку без воды, но в тепле и на свету. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.

Четвертую луковицу поместили в холодное место, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.

Все готово для эксперимента

Результаты первой недели наблюдения

Такие изменения произошли с луковицами через 2 недели нашего наблюдения.

Через 3 недели завершили исследование, мы увидели следующие изменения:

1- я луковица

хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука сильные, длинные корни, они пили много воды, стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные.

2 – я луковица

корешки выросли, но они более слабые, стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые.

3- я луковица

корни не появились, ростки не выросли, луковица стала мягкой и вялой,вода грязная и пахнет плохо.

4- я луковица

никаких изменений не произошло.

Выводы:

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.

А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильном месте.

Ешьте зеленый лук- витаминный продукт,

И тогда простуды злые стороной вас обойдут!

Литература:

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию -. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб. : «Детство ПРЕСС», 2012.

Публикации по теме:

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста о подорожникеБеседа с детьми среднего дошкольного возраста о подорожнике Цель: ознакомление детей с подорожником, его особенностями Задачи: * закрепить знание о понятии «лекарственное растение; * развивать мышление;.

Фотоотчет «Наблюдение за пчелой» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Наблюдение за пчелой» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для формирования представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается.

Фотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группыФотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16.07.2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;.

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возрастаНаблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить.

Фотоотчет «Наблюдение за птенцом воробья с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Наблюдение за птенцом воробья с детьми дошкольного возраста» Наблюдение за птенцом воробья с детьми дошкольного возраста. Цель: закрепить знания о птицах; учить видеть изменения в поведении птиц с.

Фотоотчет «Посадка лука, наблюдение за луком»Фотоотчет «Посадка лука, наблюдение за луком» Наблюдение за луком – это систематическое ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка.

Эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березыЭксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы Эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы. Уметь делать выводы: растения живые, они могут расти и развиваться, если для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 17:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД