Лучший педагог года

Фотоотчет «Мы трудимся» (3 фото)

Елена Кулигина
Фотоотчет «Мы трудимся»

Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка формируются положительное отношение к трудовой деятельности, появляется желание и умение трудиться, а также развиваются нравственные качества. Основным видом деятельности дошкольников является игра, а значит, и трудовое воспитание должно проходить в игровой форме.

Публикация «Фотоотчет „Мы трудимся“» размещена в разделах

Игра поможет воспитателю организовать труд детей и руководить их трудовой деятельностью таким образом, чтобы каждый ребенок ощущал радость от совместной деятельности, проявлял активность, инициативу, самостоятельность, учился оказывать помощь товарищам, добиваться общего результата, ценить свой труд, труд товарищей и труд людей.

Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика.

Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду.

Цели и задачи трудового воспитания

Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольных заведений, с учётом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия. Дети убирают сухие листья во дворе

Приучать малышей к труду следует с самого раннего возраста.

Задачи трудового воспитания в этом возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны. Ведь от того, сумеет ли привить педагог уважение и любовь к труду малышам третьего и четвёртого года жизни, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем. Задачи трудового воспитания в первой и второй младшей группе ДОУ:

Знакомить детей с профессиями, тружеников которых они видят в реальной жизни, ближайшем окружении (воспитатель, няня, продавец, строитель, водитель, врач, повар).

В первой младшей группе детям сообщают обобщённую, поверхностную информацию: «Это строитель, он строит из кирпичей красивые, прочные, большие дома, чтобы в них жили люди».

Знания, которыми способны овладеть дети четвёртого года жизни, преподносятся более полно и глубоко. Можно указывать на связь между профессиями, называть инструменты, материалы, которыми пользуются в процессе труда работники разных профессий («Чтобы строитель построил большой магазин, водитель на своей машине привёз много кирпичей. Когда магазин построят, в нём будут работать продавцы, продавать нам продукты, одежду, книги и пр.»). Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок. Взрослые должны поощрять такие проявления. Конечно, иногда воспитателю или няне проще сделать определённую работу (полить цветы, расставить тарелочки с деталями аппликации) самим, но раз-второй отказав малышу в его стремлении сделать что-то самостоятельно, взрослые рискуют навсегда погасить в маленьких помощниках огонёк трудолюбия, что является серьёзной педагогической ошибкой. На протяжении дня возникает много ситуаций, в которых даже детей раннего возраста можно привлечь к несложному трудовому действию, и воспитатель с няней должны использовать их по максимуму (поставить на место игрушку, сложить одежду на стульчик, в шкаф, поднять обронённый мусор и т. д.).

Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнении порученных действий, самостоятельность и инициативность, аккуратность, опрятность, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Труд в природе. Дети под контролем воспитателя могут поливать растения, протирать крупные листья влажной губкой, рыхлить землю в горшочках, высаживать лук на перо, сеять в ящики крупные семена (тыквы, фасоли, гороха).

Формировать навыки обслуживания себя, поддержания в чистоте и опрятности тела, одежды.

Малыш третьего года жизни с помощью взрослого овладевает умением мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, носовым платком. Трудовая деятельность в младшей группе направлена на закрепление бытовых аспектов жизнедеятельности здорового человека. Ребят во второй младшей группе еще нельзя назвать самостоятельными, многие из них уже умеют выполнять какие-то повседневные задания без посторонней помощи: разуться, снять шапку, убрать одежду в шкафчик. Но есть детки, которые самостоятельно не справляются с подобными заданиями. Для того, чтобы помочь им научиться выполнять некоторые посильные действия в одиночку, а также содействовать другу в каких-то несложных вопросах, воспитатели проводят игры, развивающие трудовую деятельность. В качестве оценки детской способности проявлять заботу, не лениться и трудиться проводится игра, участие в которой занимает длительное время. Общие поручения

Хозяйственно-бытовой труд, применяемый во второй младшей группе, в большинстве случаев имеет коллективный характер. Все вместе ребята совершают несколько полезных дел, приобщаясь к миру взрослых. Дети одновременно с игрой учатся убирать после себя посуду, аккуратно относиться к предметам гардероба, заботиться о комнатных растениях. В результате успешного приучения к осознанному отношению к своей собственности, которую следует убирать только в свой шкафчик, дети больше не разбрасывают одежду после прогулки, а аккуратно складывают ее.

Привить детям уважение к труду элементарно, если выбрать момент для начала обучения и следовать простому правилу – дети все делают, играючи.

Начиная с раннего возраста, и до подготовительной группы, мы знакомим детей с трудом взрослых и прививаем у детей интерес к труду взрослых. Эта работа проходит через беседы, экскурсии, наблюдения, игры и т. д.

Фотоотчет «Мы трудимся»
Фото «Мы трудимся»
Фотоотчет - фото
Публикации по теме:

«Космос». Фотоотчет«Космос». Фотоотчет В нашей группе прошла неделя космоса. Россия - родина космонавтики. В ней родились первые идеи освоения космоса, были осуществлены первые.

Фотоотчет «Как мы трудимся в детском саду»Фотоотчет «Как мы трудимся в детском саду» Огород наш огород Овес на нем растёт Если руки не ленивы Если мы трудолюбивы Проявить должны заботу, Видно по труду работу И тогда наш.

Фотоотчет «9 Мая»Фотоотчет «9 Мая» 9 мая – День Победы, особая дата. В этом году отмечается 74-я годовщина Победы над фашистскими захватчиками. Праздник 9 мая стал священным.

Фотоотчет «9 Мая»Фотоотчет «9 Мая» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В этом году майские праздники выдались долговременными. Перед праздником "Днем Победы", было.

Фотоотчет «ГТО в ДОУ»Фотоотчет «ГТО в ДОУ» В связи с Указом президента о возвращении норм ГТО наш детский сад работает над проектом «ГТО в ДОУ», так как ДОУ имеет приоритетное направление.

Фотоотчет «Знатоки ПДД»Фотоотчет «Знатоки ПДД» Мы с юбилеем ЮПИД поздравляем. Они за безопасность дорог выступают Жизнь дорога - это надо признать Вы учите других ПДД уважать. К первому.

Конспект занятия по ФЭМП «Трудимся вместе» Жас ерекшеліктері р трлі тобында йымдастырылан оу ызметіні.

Фотоотчет «Мы знаем всё о ПДД! А вы?»Фотоотчет «Мы знаем всё о ПДД! А вы?» Акция «Юный пешеход» На территории МКДОУ «Детский сад №33 «Радуга» проведена акция "Юный пешеход" с целью формирования практических навыков.

Проект в средней группе «Мы трудимся» Образовательный проект на тему: «Мы трудимся» средняя группа Выполнил: Алибаева А. М. Орск 2019 Мы трудимся «Дайте детям радость.

Субботник по уборке участка старшей группы «Трудимся вместе — вместе растём!»Субботник по уборке участка старшей группы «Трудимся вместе — вместе растём!» Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка! Субботник - это прекрасный способ проявить желание.

Автор публикации:
Фотоотчет «Мы трудимся»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 17:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД