Папки-передвижки

Формы работы детского сада по оздоровлению детей (6 фото)

Эльвира Лукьяненко
Формы работы детского сада по оздоровлению детей

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач развития страны. Данная задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами как Закон РФ "Об образовании" (ст. 51, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указ "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.

Публикация «Формы работы детского сада по оздоровлению детей» размещена в разделах

Перечисленные документы и меры, применяемые государством, органами управления образованием, способствуют достижению определенных положительных моментов в улучшении здоровья воспитанников. Но вместе с тем, состояние здоровья детей первых семи лет продолжает ухудшаться.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук количество здоровых детей составляет около 10%.

Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы, 50% хронически больные. Увеличилось количество детей низкого роста, с несоответствующим уровнем физического развития биологическому возрасту.

В настоящее время школа предъявляет высокие требования к качеству подготовленности выпускников детского сада, родители заинтересованы в хорошем уровне развития своих детей. Это приводит к преобладанию в организации учебного процесса умственных нагрузок. В результате искусственно сокращается объем двигательной активности воспитанников. В итоге снижается естественная сопротивляемость организма, нарушаются процессы развития.

Однозначно, что больной ребенок, не сможет овладеть содержанием в рамках развивающей программы, а без развивающей программы воспитанника тяжело подготовить к школьному обучению.

В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей.

Основное направление детского сада – это физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей значение имеют:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитием каждого ребенка;

• Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения между воспитанниками;

• Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

• Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• Уважительное отношение к результатам детского творчества;

• Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана и успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Обширная профилактическая работа включает в себя :

- облегченную одежду для детей в детском саду

- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья.

- соблюдение температурного режима в течение дня

- дыхательную гимнастику после сна

- мытье прохладной водой рук по локоть

- правильную организацию прогулки и ее длительность

В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются коррегирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На не физкультурных занятиях и между занятиями организовываются двигательно-оздоровительные моменты : упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции.

В детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; валеологическое просвещение родителей.

Элементы медико-профилактической технологии:

• организация мониторинга здоровья дошкольников;

разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

• организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;

• физического развития дошкольников;

• закаливания;

• организация профилактических мероприятий в детском саду;

• организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

• организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Элементы физкультурно-оздоровительной технологии :

• развитие физических качеств, двигательной активности;

• становление физической культуры дошкольников;

• дыхательная гимнастика;

• массаж и самомассаж;

• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ №1 соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

• спортивный зал со спортивными комплексами и спортивным инвентарем; (гимнастические стенки, батуты, балансиры, гимнастические мячи, различные тренажеры, бегущая дорожка, гимнастический станок и т. д.); спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

• физкультурные уголки (во всех группах);

• существует кабинет медицинского работника (изолятор и процедурный кабинет);

• кварцевые лампы;

• музыкальный зал;

• кабинет психолога;

• изостудия;

• логокабинет.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно планируется:

1. Утренняя гимнастика /ежедневно/

2. Гимнастика после сна /ежедневно/

3. Дыхательная гимнастика /ежедневно/

4. Точечный массаж /ежедневно/

5. Воздушные ванны /перед сном, после сна/

6. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/

7. Пальчиковая гимнастика /ежедневно/

8. Витаминизация: соки, напитки /ежедневно/

9. Профилактические прививки

10. Закаливание солнцем, водой /в летний период/

11. Профилактика плоскостопия /ежедневно/

12. Профилактика осанки детей /ежедневно/

13. Физкультминутки /ежедневно/

14. Подвижные игры /ежедневно/

15. Прогулки

16. Индивидуальная работа с детьми

17. Работа с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий

Здоровыми детьми считаются те, кто жизнерадостен, активен, любознателен, вынослив, имеет высокий уровень физического и умственного развития.

Утренняя гимнастика

Формы работы детского сада по оздоровлению детей

Дыхательная гимнастика

Фото №1 Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных задач развития страны

Прогулка

Фото №2 Данная задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно правовыми документами как Закон РФ Об образовании ст

Ходьба по массажным коврикам

Фото №3 Публикация Формы работы детского сада по оздоровлению детей размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Бодрящая гимнастика после сна

Фото №4 Но вместе с тем состояние здоровья детей первых семи лет продолжает ухудшаться

Самомассаж

Фото №5 По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук количество здоровых детей составляет около
Публикации по теме:

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов Здоровье ребенка Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы детского сада по оздоровлению детей
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:01
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД