Получи документы

Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности

Елена Астапова
Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. • Цель:

Публикация «Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности» размещена в разделах

Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

- Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления;

-Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;

-Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное

отношение к объектам окружающей природы.

Цель:

Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

- Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления;

-Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;

-Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное

отношение к объектам окружающей природы.

Гипотеза: если дети узнают больше о экологических объектах и влиянии на них человека через собственную исследовательскую деятельность, то они будут бережнее к ним относится.

Методы исследования:

• Наблюдение (экскурсия в лес, наблюдение за растениями и вптицами)

• Поисковая работа (поиск информации из разных источников книги, Интернет, спроси взрослого)

• Исследовательская деятельность (план-схема «Экологическая тропа»)

Определение степени знаний детей об экологии

Цель : Выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

Метод трё х вопросов:

Этапы проекта

I. Подготовительный (Создание развивающей среды, формы организации работы (с детьми, специалистами, родителями,

подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы, разработка занятий, перспективного плана, плана реализации проекта)

II.Практический (Расширить знания детей об экологии, развивать познавательный интерес и исследовательские навыки, способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников (игры, режиссёрские игры, поделки своими руками, атрибуты для игр, беседы, обсуждения, решение проблемных ситуаций, экскурсии, наблюдения)

III. Заключительный (Обобщить знания детей по данной теме, воспитывать потребность в соблюдении правил бережного отношения к природе, КВН, развлечение «Бережем природу» с использованием презентации)

Цель проекта

Задачи проектной деятельности

• Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ;

• Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

• Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

• Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Предметно-развивающая среда

Формы организации работы

• Беседы, дидактические игры, досуги, викторины по экологии.

• Целевые прогулки по лесу.

• Чтение художественной литературы.

• Использование ИКТ

• Акция «Сохраним природу!»

• КВН по экологии.

• Развлечение «Помни правила поведения в лесу».

Взаимодействие с родителями

Беседы

Фоторепортажи

Практикумы

Папка-передвижка

Участие в развлечениях

Общение в Интернет- сети

Анкетирование

Пополнение среды по экологии

Помощь детям в поисково-исследовательской деятельности

Взаимодействие с родителями

(акция «Сохраним природу!», совместные праздники)

Взаимодействие с социумом (встреча с учащимися старших классов МБОУ СОШ с. Бл. Борисово)

• Постройка кормушки для птиц;

• Размещение кормушки на веранде;

Показатели эффективности проекта

(результаты реализации проекта)

• Высокий уровень интереса воспитанников в теме проекта

• Обогатились знания детей об окружающей природе

• Обогатилась речь детей

• Дети приобрели навыки исследовательской деятельности

• Появилось бережное отношение к объектам окружающей природы

• У детей повысился уровень интегративных качеств

Транслирование опыта практических результатов в сетевом педагогическом сообществе «Maam.ru»

Новизна личного вклада

Создание и продвижение собственного электронного ресурса по направлению профессиональной деятельности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством использования метода проектирования». «Формирование экологической культуры дошкольников посредством использования метода проектирования». Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал.

«Формирование экологической культуры у детей в процессе исследовательской деятельности» (из опыта работы во второй младшей группе детского сада) Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого.

Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии c ФГОС Ухудшение экологической обстановки, снижение экологической безопасности населения, выбросы городских предприятий загрязняющих веществ в.

Консультация «Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края» Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры»Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры» Материалы и оборудование: письмо «инопланетян», «волшебные очки» на подгруппу детей, 2 рисунка с видом Земли: до загрязнения и после загрязнения;.

«Мы против мусора на наших улицах». Формирование экологической культуры у дошкольников Цель: Формирование экологической культуры детей и взрослых. Задачи: 1. Расширять представления родителей и дошкольников об экологической.

Перспективный план работы «Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности» Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы; экологического мышления, способного осознавать.

Творческий отчёт по теме: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников через дидактические игры» Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они в и России – свои в каждом регионе. Экологические проблемы.

Формирование у старших дошкольников основ музыкальной культуры посредством проектной деятельности В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 2014 года № 273-ФЗ говорится о том, что дошкольное образование должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности
Опубликовано: 18 октября 2015 в 17:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД