Получи документы

Формирование устойчивого интереса младших дошкольников к русским народным сказкам посредством проектной деятельности

Семенец Ирина
Формирование устойчивого интереса младших дошкольников к русским народным сказкам посредством проектной деятельности

2 слайд Для дошкольников важное значение имеет чтение литературы. Она присутствует в жизни ребенка, как нравственно-эстетический ориентир: книги становятся его друзьями и советчиками, их герои — примером для подражания, а язык автора открывает двери в мир воображения, где царит красота гармонии.

Но младшие дошкольники являются только слушателями, а не читателями. С художественным произведением их знакомят взрослые, именно перед ними стоят важные задачи, где нужно каждый рассказ, каждую сказку донести до детей, как произведение искусства, раскрыть смысл, увлечь миром книги и героями, которые встречаются на протяжении всей книги.

Публикация «Формирование устойчивого интереса младших дошкольников к русским народным сказкам посредством проектной деятельности» размещена в разделах

3 слайд Заинтересовать детей и родителей к чтению художественной литературы я решила с помощью краткосрочных проектов по сказкам. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. С одним из которых хочу Вас познакомить, это проект : «В гостях у сказки «Теремок». Реализовывали данный проект с помощью следующих видов деятельности :

4 слайд - Знакомство со сказкой «Теремок»;

5 слайд - Рассматривание иллюстраций к сказке, разгадывали загадки о героях сказки;

6 слайд - Рисовали на песочном столе теремок и героев сказки;

7 слайд - Играли в пальчиковые игры по данной сказке;

8 слайд - Играли в дидактические игры;

9 слайд - Драматизировали сказку с помощью различных видов театра;

Родители, так же являлись активными участниками проекта. Для них был подготовлен буклет на тему «Сказка в жизни ребенка».

10 слайд Дети совместно с родителями оформили книжки – малышки, а также создали сенсорные коробки по сказкам.

11 слайд Итогом проекта было создание пластилинового мультфильма, где дети сами озвучивали роли героев сказки. Пластилиновый мультфильм был показан родителям на родительском собрании.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что проектная деятельность в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе является довольно успешным методом.

12 слайд В результате таких проектов пополняется предметно- развивающая среда, дети более подробно знакомятся со сказками, учится слушать и понимать содержание сказок, отвечать на наводящие вопросы, пересказывать, драматизировать сказку, обогащать словарный запас и повышать уровень диалогической речи, а так же развивать эмоциональную сферу дошкольников. Ребята будут бережнее относиться к книгам. Родителям и детям нравится такая форма знакомства со сказкой. Они проявляют активность, инициативность и ждут реализации последующих проектов.

13 слайд В заключении хотелось бы отметить, что никому еще любовь к книге не давалась от рождения, поэтому, чтобы ребенок полюбил ее, нужна большая и серьезная работа.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование устойчивого интереса младших дошкольников к русским народным сказкам посредством проектной деятельности
Опубликовано: 13 июля 2023 в 14:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД