Папки-передвижки

Формирование самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников старшего возраста

Ирина Харченко
Формирование самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников старшего возраста

Наша речь – не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство управления поведением других людей и регуляции собственного поведения.

Одной из основных задач детских образовательных учреждений является формирование и развитие у дошкольников связной самостоятельной речи, то есть умения четко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях, легко объединяя отдельные элементы речи в единое смысловое и структурное целое.

Публикация «Формирование самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников старшего возраста» размещена в разделах

В нашем ДОУ педагоги в своей работе по формированию самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников используют метод мнемотехники.

Слайд 1

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Примером может служить всем знакомая фраза

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Слайд 2

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.

Задачи:

• Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу.

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).

• Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

• Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.

• Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.

Слайд 3

Структура мнемотехники

Слайд 4

Этапы работы с мнемотаблицами

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

Слайд 5

Мнемотаблица – это схема, в которую заложенная определенная информация

Слайд 6

Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными.

Слайд 7

Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.

Слайд 8

Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение.

Прикреплённые файлы:

mnemotehnika_aim01.ppt | 2219,5 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Развитие памяти, творческого воображения в процессе обучения рассказыванию с помощью схем и символов Одной из основных задач логопедических дошкольных учреждений является обучение детей связной речи, то есть умению четко и последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД