Папки-передвижки

Формирование представлений о кровеносной системе у дошкольников подготовительной к школе группы в НОД

Елена Юлдашева
Формирование представлений о кровеносной системе у дошкольников подготовительной к школе группы в НОД

Формирование представлений о кровеносной системе у дошкольников подготовительной к школе группы в НОД

[i]Юлдашева Елена Евгеньевна,

воспитатель СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Чебурашка» [/i]

Формирование представлений о кровеносной системе у дошкольников подготовительной к школе группы в непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Формирование представлений о кровеносной системе у дошкольников подготовительной к школе группы в НОД» размещена в разделах

Тема: "Путешествие по кровеносной системе"

Цель: формирование начальных представлений о себе: о кровеносной системе, о влиянии на её развитие внешних и внутренних факторов.

Задачи: Сформировать представления о функционировании кровеносной системы, закрепить правила гигиены сердца (ОО «Познавательное развитие»). Формировать потребность в двигательной деятельности при проведении физкультминутки (ОО «Физическое развитие»). Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать работу по обогащению словаря по теме (ОО «Речевое развитие»). Обогащать словарь формулами словесной вежливости – приветствиями. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Материалы и оборудования: красивая шкатулка, карточки с изображением смайликов, схема кровеносной системы человека, красные и синие коробки и кубики, плакат с изображением сердца и почек, аудиозаписи подвижной весёлой и спокойной музыки, жетоны.

Методы и приёмы: Практические: упражнение «Весёлый и грустный смайлик», пальчиковая гимнастика «Части тела», физкультминутка «Кровяные пароходики». Наглядные: показ волшебной шкатулки, рассматривание схемы кровеносной системы человека. Словесные: словесная игра «Волшебная шкатулка», рассказ воспитателя о кровеносной системе человека, беседы «Наше сердце», «Из чего состоит кровеносная система», вопросы, поощрения.

Формы и методы организации совместной деятельностиДетская деятельность Формы и методы

Двигательная Пальчиковая гимнастика «Части тела», эстафета «Кровяные пароходики».

Игровая Игровое упражнение «Весёлый и грустный смайлик».

Познавательно-исследовательская Рассматривание схемы «Кровеносная система».

Коммуникативная Сл/игра «Волшебная шкатулка», беседы «Наше сердце», «Из чего состоит кровеносная система».

Логика образовательной деятельности

1. Мы отправимся в путешествие по кровеносной системе. За правильные ответы вы получите жетоны.

А)Беседа «Наше сердце». Расскажите о сердце. Что такое сердце? Как его можно услышать? Какого размера сердце? Какое сердце будет у младенца? А у папы?

Б)Игровое упражнение «Весёлый и грустный смайлик». Я буду называть разные действия. Если это полезно для сердца – вы поднимаете карточку с весёлым смайликом, если вредно – с грустным. Работаем в паре. Один поднимает, а другой – объясняет, почему так.

Подвижные игры, хороший сон, долго смотреть телевизор, физкультура, злость, плохое настроение. Дети заинтересованы.

Они отвечают на вопросы. Сердце – насос, качает кровь по всему организму.

Чтобы услышать песенку сердца, нужно приложить пальцы рук к вискам, запястью и к горлу.

Дети работают в паре. Подвижные игры полезны для сердца тем, что сердце становится сильнее, получает радость в игре. Сон полезен для сердца тем, что организм отдыхает, набирается сил. Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Результаты:

Закреплены правила гигиены сердца.

Сформировано умение излагать свои мысли для окружающих.

В)Словесная игра «Волшебная шкатулка». Ребята, я хочу вам показать одну удивительную вещь – волшебную шкатулку. В ней хранятся добрые слова приветствия. Каждый из вас добавит своё доброе слово. Дети говорят по очереди слова приветствия «Доброе утро, я рада тебя видеть, здравствуйте, хорошего дня». Результаты: Обогащён словарь формулами словесной вежливости.

2. Рассказ о кровеносной системе человека сопровождается рассматриванием схемы.

Кровеносная система человека состоит из сердца и сосудов. Сосуды бывают трех видов: артерии, вены и капилляры. Артерии – это крупные сосуды. По ним движется кровь от сердца с кислородом и с питательными веществами. Кровь в артериях красная, насыщена кислородом.

Теперь посмотрите на свои руки. Что вы увидели? Это вены. По ним течёт кровь с вредными веществами и углекислым газом, поэтому кровь тёмного цвета, мы её обозначаем синим цветом на схеме. Самые маленькие сосуды это капилляры. Дети слушают, рассматривают схему кровеносной системы.

Они поступают через продукты питания, которые мы едим.

Мы видим синие полоски.

Дети рассматривают схему кровеносной системы. Результат: Сформированы представления о кровеносной системе.

А)Эстафета «Кровяные пароходики». Первые номера будут команда «Артерия», подойдут к красной коробке, о вторые – «Вена» к синей коробке. По хлопку участники команды «Артерия» берут по одному кубику из красной коробки и относят их в синюю коробку. А участники команды «Вены» относят кубики в красную коробку. Дети переносят красные кубики в синюю коробку, синие в красную коробку. Результат: Обеспечена потребность в двигательной активности.

В)Пальчиковая гимнастика «Части тела».1-2-3-4-5,будем тело изучать,

Руки, ноги, грудь, живот, глаза, уши, нос и лоб. Шея крутит головой, ох устала, ой-ёй-ёй. Руки, ноги и колени есть у Леры, есть у Лены. Сжимают и разжимают пальцы рук, соединяют с большими пальцами по очереди все пальцы. Крутят головой. Развита мелкая моторика рук.

3. Рефлексия. Из чего состоит кровеносная система? Какие бывают сосуды? По красным артериям что несёт кровь? По синим венам? Молодцы! Подсчёт жетонов.

Наше путешествие закончилось. Кровеносная система состоит из сердца и сосудов. Сосуды бывают трёх видов- артерии, вены, капилляры. Результат: Обогащён словарь по теме «Кровеносная система».

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы /авт. сост. Т. Г. Карепова. Волгоград: Учитель, 2016.

Публикации по теме:

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о кровеносной системе у дошкольников подготовительной к школе группы в НОД
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 19:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД