Лучший педагог года

Формирование основных движений у детей с отклонением в поведении 5–6 лет

Валентина Макарова
Формирование основных движений у детей с отклонением в поведении 5–6 лет

Формирование основных движений у детей с отклонением в поведении 5–6 лет

За последние годы в Краснодарском крае возросло число дошкольников 5-6 лет, имеющих различные отклонения в эмоционально-личностном развитии и поведении, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровительных занятий с данной категорией детей.

Публикация «Формирование основных движений у детей с отклонением в поведении 5–6 лет» размещена в разделах

Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т. д.

Организованные физкультурные занятия в детских садах и семье, а также самастоятельная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает, улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период детства.

Усвоение детьми навыков основных движений, расширяет диапазон двигательных особенностей детей, облегчает в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.

Кроме того, ведущей деятельностью дошкольника является игра. Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, она характеризуется точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в подвижные игры, которые способствуют физическому развитию и помогают формировать основные движения.

Однако, педагоги дошкольных учреждений большое внимание уделяют первоначальному разучиванию основных движений, часто не заботясь о их совершенствовании и не учитывая индивидуальные особенности детей.

Практические рекомендации

Одним из наиболее важных компонентов нормального развития ребенка является формирование его эмоциональной компетентности, умения общаться со взрослым и сверстниками, которое реализуется в условиях игровой деятельности. В дошкольном детстве игра является ведущей деятельностью. В игре также формируется и корректируется поведение дошкольников. Так как через игру наиболее продуктивной является работа по формированию приемлемых форм поведения. Существует огромное количество игр и игровых упражнений, которые снижают двигательную заторможенность и возбудимость, развивают произвольное внимание, учат детей контролировать свои реакции и сотрудничать с другими детьми.

Для того чтобы работа с детьми имеющими отклонения в поведении проходила более успешно, перечислим некоторые рекомендации:

- Необходимо своевременно начать коррекционную работу, ведь такой ребенок не всегда «перерастет» это состояние.

- Совместная работа с родителями будет значительной поддержкой для изменения нежелательных черт в поведении и характере ребенка и, кроме того, позволит установить с ребенком эмоциональную связь.

- Желательно не только инструктировать детей, но и участвовать вместе с ними в играх. Это позволит наладить эмоциональный контакт, в результате чего ребенок будет более серьезно относиться к заданиям игры и сосредотачиваться на их правильном выполнении.

- Кроме того, совместное выполнение задания может послужить для него примером управления поведением.

- Избегайте слова «нельзя», так как оно чаще имеет обратный результат.

- Определите для ребенка рамки поведения : обозначьте то, что можно делать всегда, то, что можно делать при определенных условиях (например, в день рождения, и то, что запрещено при любых обстоятельствах. Категорические запреты должны касаться лишь тех действий детей ребенка, от которых зависит его безопасность и которые могут нанести вред здоровью.

- Используйте тактильный контакт : прикосновение, поглаживания и т. д.

- Не принуждайте ребенка играть: некоторые игры могут быть ребенку не по душе. Не настаивайте на них, отложите, вернитесь к заданию в следующий раз.

- У ребенка не получается задание (в этом случае следует попросить выполнить аналогичные, но более легкие задания).

- В игре отводите ту роль ребенку, в которой он будет успешным. Это повысит его самооценку, придаст ему уверенности.

- Инструкции (правила) должны быть понятны для ребенка.

- Если ребенок плохо запоминает правила игры, не слушает их до конца, перебивает, попросите его самого их пересказать. Это будет хорошей тренировкой в овладении умением сосредотачиваться.

- Поощряйте ребенка лаской, словом, взглядом за правильно выполненное задание.

- Заведите с ребенком «лист достижений». В соответствии с результатами занятия наклейте или нарисуйте звездочку. Все это мотивирует ребенка на дальнейшую работу.

- Чем труднее вам справляться с ребенком, тем чаще надо его подбадривать небольшими сюрпризами, акцентируя желаемое поведении.

- При работе с гиперактивными детьми важно помнить о том, что для них характерна цикличность, то есть через каждые 5-10 минут им необходим отдых.

- Наиболее сложные задания следует давать в начале занятия.

- Обращать их внимание на то, чтобы они доводили начатое до конца.

- Двигательная активность таких детей должна быть регламентирована и контролируема. То есть их энергию нужно направлять в конструктивное русло.

- В работе с агрессивными детьми необходимо принятие ребенка таким, какой он есть, проявление доброжелательного настроя в общении с ними.

- Также необходимо создание ситуаций успеха, где такой ребенок может почувствовать уверенность в своих силах.

- Не следует сравнивать его с другими детьми, особенно в присутствии остальных детей. Это может спровоцировать агрессивные проявления в отношении «обидчиков».

- С застенчивыми детьми также необходимо проявлять доброжелательность и терпение, создание ситуаций, в которых ребенок может ощущать себя успешным.

- Помочь застенчивому ребенку найти друга, за которым он будет тянуться.

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников с применением степ—платформ В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основных движений у детей с отклонением в поведении 5–6 лет
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 10:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД