МААМ-картинки

Формирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краю (11 фото)

Ольга Лагуткина
Формирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краю

последние годы 21 века Россия теряет свое лицо, свои традиции, свою самобытность. Будто заполонило нас все западное, заокеанское, чужеземное. Когда слышишь такое, то хочется задать вопрос: «А кто говорит?» Не тот ли «русский» человек, который под национальным имеет в виду квас, матрешку да сарафан с шапкой ушанкой?

В России есть и дух, и вера каждого человека, патриота своей Родины в будущее нашего многонационального народа. И не случайно сейчас, так велик интерес всего мира к России – к ее истории, культуре, быту, обрядам.

Публикация «Формирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краю» размещена в разделах

Мы стараемся узнать и понять: как жили наши давние и недавние предки, чьим правилам мы следуем по сегодняшний день. Какой была пища, утварь, как отмечались народные православные праздники. Родная культура как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.

Изучив специальную и методическую литературу, определив ЦЕЛЬ, я решила построить свою работу по приобщению детей к русской культуре так, чтобы она стала неотъемлемой частью коррекционного – воспитательного процесса.

Россия - родина для многих. Но чтобы считать себя сыном или дочерью, нужно ощутить всю духовную жизнь русского народа, принять русский язык, изучить историю, культуру страны, как свою собственную. Учитывая физиологические и возрастные особенности детей -

отклонения в речевом и интеллектуальном развитии, словарь беден, у них узкий круг интересов и мотивов, были определены ЗАДАЧИ.

Прежде, чем приступить к работе был проведен мониторинг по выявлению теоретических и практических умений детей и анкетирование родителей касающихся:

*Уровня знаний о предметах быта, праздников, традиций, игр, видов народно – прикладного творчества.

Результаты показали низкий уровень знаний и умений у детей, а родители не подготовлены к восприятию духовного содержания традиционной культуры. Это определило основные НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.

Всем известно, что окружающие предметы оказывают влияние на формирование душевных качеств ребенка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Детей должны окружать предметы характерные для быта русского народа.

В создании развивающего пространства большая помощь оказана родителями. Мы постарались воссоздать основные детали и обстановку русской избы, передающей атмосферу старины. Благодаря совместным усилиям появились предметы русского быта. Так появился музей - уголок русской ИЗБЫ который назвали «В гостях у бабушки Загадушки».

Знакомясь с устным народным творчеством, мы приобщаем детей к общечеловеческим нравственным ценностям, формируем потребность в художественном слове. В русских народных сказках, песнях, пословицах сочетаются слова, музыкальный ритм, напевность, высмеиваются недостатки и положительные качества людей, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Все, что пришло к нам из глубины веков мы называем народным творчеством.

. Сделав соответствующие выводы, я оформила мнемотаблицы и картотеку пальчиковых игр по мотивам русских народных сказок, картотеку загадок, потешек.

Составила перспективное планирование с использованием малых форм фольклора к каждой лексической теме, учитывая возраст и интеллектуальное развитие детей с ЗПР. Невозможно представить народный обряд, традицию без музыки, костюма, песни, сказки.

Поэтому дети, приобщаясь к народной культуре должны уметь лепить, рисовать, петь, танцевать, участвовать в театрализованных играх - проявлять единство всех видов творчества.

Игра является ведущим видом деятельности, особенно для детей с задержкой психического развития. Использую игры во всем их многообразии.

Особенное внимание уделила народным играм. Русские народные игры заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребенка. Собрала разнообразный речевой материал включающий считалки, дразнилки, скороговорки.

При организации игр и речевых упражнений руководствовалась определенными ТРЕБОВАНИЯМИ. Изготовила атрибуты к народным играм.

Систематизировала русские народные игры по видам и качествам, развиваемым в ходе их проведения, подобрала народные календарные игры, проводимые в дни православных праздников.

Проделанная работа не могла отразиться на успехах детей. Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления об окружающей действительности, обогатился словарный запас, повысился интерес к народной культуре. А это значит, что у детей развились слух, внимание, чувство ритма, память.

Таким образом, во всех видах непрерывной образовательной деятельности в основе лежит народная культура, которая формирует у детей эстетическое отношение к окружающему. Закладывает основы развития личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине и уважении к истории своего народа, успешного обучения ребенка в школе. Развивает важнейшие психические процессы, формирует компоненты различных способностей.

Приобщать детей с к истории культуры, красоте родного края – это РАДОСТЬ, это ТЯЖЕЛЫЙ КРОПОТЛИВЫЙ ТРУД, приносящий бесценные плоды.

последние годы века Россия теряет свое лицо свои традиции свою самобытность Будто заполонило нас все западное заокеанское чужеземное И не случайно сейчас так велик интерес всего мира к России к ее истории культуре быту обрядам Публикация Формирование основ народной культуры воспитание любви к родному краю размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Народная культура фольклор Нравственно патриотическое воспитание Республика область край Какой была пища утварь как отмечались народные православные праздники Родная культура как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка началом порождающим личность Изучив специальную и методическую литературу определив ЦЕЛЬ я решила построить свою работу по приобщению детей к русской культуре так чтобы она стала неотъемлемой частью коррекционного Воспитание детей Материалы для педагогов воспитательного процесса
Публикации по теме:

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви к родному краю Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно.

Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников через воспитание любви к родному городу Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю» Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю» Моя Родина… Сколько ассоциаций возникает у взрослого человека, когда он.

ОД Формирование целостной картины мира «Экологическое путешествие по родному краю» старшая группа Цель: формирование экологической культуры и самосознания у детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: - познакомить с новыми.

Воспитание любви к родному городуВоспитание любви к родному городу Воспитание любви к родному городу Красота родного края - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины.

Воспитание любви к родному краю «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников В данное время стала актуальной проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Дошкольное детство – важнейший период становления.

Эффективные формы развития толерантности у дошкольников с ОВЗ через привитие любви к родному краю В связи с изменениями дошкольного образования (введением ФГОС) меняется и модель образовательной деятельности для детей с ОВЗ. ФГОС направлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краю
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 23:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краю» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лагуткина (УИ 83642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД