Папки-передвижки

Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы

Юлия Малина
Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все

большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием

математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к

обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд

достаточно серьезных требований к познавательному развитию младших

Публикация «Формирование математических способностей у дошкольников, Способы и формы работы» размещена в разделах

дошкольников, частью которого является математическое развитие.

В связи с этим, организованная работа по развитию познавательных

способностей дошкольников в процессе формирования первоначальных

математических представлений в соответствии с современными

требованиями особенно важна и актуальна в наши дни.

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается, можно.

Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.

В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, все занятия я провожу в форме игры или с содержанием игровой ситуации. Игровые методы и приемы в обучении детей математике положительно влияют на формирование эмоциональной сферы дошкольника.

Работая с детьми, я заметила, что интерес детей к математике проявляется довольно рано. Кругозор складывается сначала из того, что попалось на глаза, привлекло внимание, удалось наблюдать у взрослых, получилось у самого путем проб и ошибок. У ребенка начинает складываться представление о предметах, их назначении, свойствах, величине, форме, о действиях, которые можно с ними производить.

Я заметила, что особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающих предметах, явлениях, когда они имеют возможность не только наблюдать, но и активно действовать. Активные действия ребенок проявляет в игре. Поэтому важным моментом в развитии ребенка, в приобщении его к знаниям, в том числе и к математическим, является создание предметно-развивающей среды, правильный подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, литературных произведений и наглядного материала. Познавательный материал для малышей должно быть достаточно простым, доступным в понимании, ярким и крупным. Работая с детьми 3-4 лет, я стараюсь сама участвовать в играх, как партнер. Заметила, что маленьким детям интереснее играть не с картинками, а с объемными красочными игрушками (матрешками, пирамидками, модулями).

Учитывая основные закономерности процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников в условиях воспитания, внедряю дидактические средства, методы и разнообразные формы в организации процесса развития элементарных математических представлений. Создавая игровую ситуацию, я стараюсь привлечь внимание детей, удерживать его и побуждать интерес к изучаемому материалу. Огромная роль для решения данных задач отводится дидактическим играм математического содержания. Играя в такие игры, дети учатся выделять свойства предметов, сравнивать, сопоставлять их, выделять общее, производить простейшую классификацию. Для этого в группе имеется достаточное количество дидактических игр математического содержания : игры-вкладыши, логические кубы, пирамиды, геометрическое лото, «Части и целое», «Контуры», «Цвет и форма», «Мозаика», «Домино». В своей работе широко использую следующие методы и приемы

- Показ - широко распространенный методический прием. К показу

предъявляю определенные требования: четкость и расчлененность:

согласованность действия и слова: точность, краткость, выразительность

- Используя практические методы, слежу, чтобы выполняемые действия.

были самостоятельными, для этого применяю различный раздаточный дидактический материал.

Таким образом, благодаря правильной организации развивающего пространства группы, продуманной системы дидактических игр, физкультминуток, индивидуальной работы с детьми в непосредственно образовательной деятельности, в тесном контакте с родителями, я думаю, что у меня получится достичь достаточно высокого уровня усвоения моими воспитанниками программных знаний по формированию и развитию элементарных математических представлений /в соответствии с современными требованиями дошкольного образования.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольниковДидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольников Развитие математических способностей, по мнению учёных необходимо развивать в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте необходимо.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт)Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт) Данный материал познакомит педагогов,родителей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования гуашью,красками в сочетании с другими.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы
Опубликовано: 3 мая 2022 в 18:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД