Получи документы

Формирование доброжелательных отношений средствами театрализованной деятельности. (9 фото)

Наталья Шеметова
Формирование доброжелательных отношений средствами театрализованной деятельности.

Театр — высшая инстанция для

решения жизненных вопросов.

Александр Герцен.

Дошкольный возраст является сенситивным в плане выработки как морально-нравственных привычек дошкольника, так и социально-значимых, определяющих вектор взаимоотношений детей друг с другом в ходе ведущей игровой деятельности.

Именно благодаря игре происходит не только развитие высших психических процессов и функций (мышления, речи, восприятия, внимания и т. п., но личностное, а самое главное социальное развитие ребенка-дошкольника.

Публикация «Формирование доброжелательных отношений средствами театрализованной деятельности,» размещена в разделах

Совместная деятельность является важным каналом воспитания доброжелательных отношений, она позволяет ставить общие цели, осуществлять совместный процесс решения и его коррекцию, продуцировать новые инициативы, проявлять творчество, координировать свои замыслы и действия с другими людьми.

Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношения детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть не похожими на отрицательных персонажей.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого "типичного" образа в игре-драматизации.

Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, родители или дети старшего возраста, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. Театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах:

во-первых, в создании драматического содержания, т. е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета;

во-вторых, в исполнении собственного замысла, т. е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева;

в-третьих, в оформлении спектакля – в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.

Проект «Театр - детям»

Театр — это тот самый золотой ключик, который открывает наше сердце и наполняет нашу жизнь яркими событиями.

Цель: Объединить усилия педагогов и родителей в развитии творческого потенциала ребенка посредством театрализованной игры и развитие доброжелательных отношений к сверстникам.

Задачи:

побудить интерес родителей к совместной деятельности с педагогом в развитии их ребенка;

развивать творческие способности детей;

учить создавать выразительный образ в игре – драматизации;

формировать доброжелательные отношения к сверстникам;

побуждать к совместному взаимодействию детей и взрослых;

воспитывать интерес к театрализованной деятельности и к театру.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Вид проекта: творческий.

Длительность проекта: 3 месяца (март - май).

Реализация проекта включает три этапа:

первый этап - подготовительный;

второй этап - творческий;

третий этап - заключительный.

На первом этапе: Постановка проблемы (цель). Определение задач. Знакомство детей с профессиональным театром (приглашенные театральные коллективы). Участие детей театрализованном представлении, посвященном празднованию 8 марта. Оформление родительского уголка «Ребенок и театр».

На втором этапе создается творческая группа из родителей. Выбирается сказка - пьеса «Друг познается в беде». Изготовление атрибутов для инсценировки, изготовление ширмы для кукольного театра в группе. С детьми изготавливаются маски для игр - драматизаций.

На третьем этапе подводятся результаты совместной работы: педагог - родители - дети. На родительском собрании в конце года педагог сделает творческий отчет по теме «Как мы прожили этот год» (презентация); кукольный спектакль для детей «Друг познается в беде».

Формирование доброжелательных отношений средствами театрализованной деятельности.
Театр высшая инстанция для решения жизненных вопросов Александр Герцен Именно благодаря игре происходит не только развитие высших психических процессов и функций мышления речи восприятия внимания и т но личностное а самое главное социальное развитие ребенка дошкольника Публикация Формирование доброжелательных отношений средствами театрализованной деятельности размещена в разделах Доброта Воспитание доброты учимся быть добрыми Театр Театрализованная деятельность Темочки Совместная деятельность является важным каналом воспитания Нравственно эстетическое воспитание детей средствами искусства
Публикации по теме:

Презентация «Мониторинг готовности старших дошкольников к обучению в школе» Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов. Ее решение меняется.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование доброжелательных отношений средствами театрализованной деятельности.
Опубликовано: 21 июля 2014 в 06:30
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД