Лучший педагог года

Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания (подвижными играми)

Марина Маркина
Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания (подвижными играми)

ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ (подвижными играми)

М. В. Маркина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Центр развития ребенка – Детский сад №107 «Русалочка»

Публикация «Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания (подвижными играми)» размещена в разделах

Аннотация. Задача физического воспитания в детском саду – охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности. Для этого учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. В последние годы по данным НИИ гигиены и охраны здоровья 20 – 30 % дошкольников имеют недоразвитие речи.

Ключевые слова : физическое воспитание, речевое развитие, подвижные игры.

Наука педагогики еще в начале XX века выделила общепринятое мнение о том, что речь, а вернее своевременное, верное ее формирование у ребенка дошкольного возраста является наиболее важным фактором его развития в силу того, что только развития речи полностью предопределяет возможность полноценного психического и физического развития ребенка дошкольного возраста.

Речь является ключевым фактором развития ребенка в дошкольном возрасте. Речь дает дошкольнику возможность высказать свои мысли, является ключевым аспектом познавательных возможностей ребенка, его коммуникативных умений.

Чаще всего речевое недоразвитие сопровождается нарушениями общей и мелкой моторики, у детей наблюдается замедленность, расторможенность, неточность, отставания в развитии двигательной сферы. Из-за недостаточности активного словаря, дети с нарушением речи не всегда понимают требования воспитателя и инструктора физической культуры.

Особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста занимают подвижные игры. Игра для детей – это главный вид деятельности. Выдающийся советский педагог Н. К. Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечал: «Игра есть потребность растущего детского организма». Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. От богатства замысла, степени увлеченности им зависят сила эмоций и в большей мере, способность к умственному и волевому усилиям. Детей увлекает подвижная игра. Они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.

Учитывая большую подвижность детей дошкольного возраста, необходимо проводить и организовать игры, в которых они могли бы двигаться, слушая команды и указания, сопровождая свои движения высказываниями на родном языке.

Подвижные игры с текстом самый доступный вариант для активизации речи детей. Они позволяют глубже вникнуть в содержание стишка, более полно понять характеристику персонажей, научиться выразительности родной речи, а также мимике, жестам и интонациям.

Подвижные игры способствуют достижению целей обучения диалоговой речи и монологическому высказыванию, активизации речемыслительной деятельности, формированию у них навыков и умений самостоятельного выражения мысли.

Подвижная игра с текстом служит фактором для развития речевого слуха и слухового внимания, дыхания и моторики артикуляционного аппарата. Разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции речи детей в процессе физического воспитания. С этой целью на практике можно применять следующие подвижные игры :

*Подвижные речевые игры на закрепления пройденного материала «Животные и их детеныши», «Овощи – фрукты», «Транспорт» : в центре круга стоит воспитатель, он бросает мяч ребенку, называет животного (собака, ребенок ловит мяч, называет детеныша (щенок, бросает мяч воспитателю.

*Подвижная игра на развитие внимания «Слушай внимательно» : дети идут по кругу и выполняют действия, соответствующие указанию ведущего – заяц (прыгать на двух ногах, дерево (Остановка, руки вверх, лошадь (бежать быстро) и т. д.

*Подвижные игры на ориентировку в пространстве – по залу разложены предметы, играющие выполняют команды : встань на скамейку, положи мяч в обруч, остановись около каната, перепрыгни через канат и т. д.

*Подвижная игра «Почта» - начало с переклички игроков и водящего:

- Динь, динь, динь! - Кто там? - Почта! - Откуда? - Из города…

- А что в том городе делают?

Водящий может сказать: танцуют, прыгают, бегают, поют, рисуют. Все играющие должны делать то, что сказал водящий.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М. : УЦ Перспектива, 2016. - 32 с.

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей/ А. Г. Арушанова. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 272 с.

3. Баршай В. М., Курысь В. Н., Стрельченко В. Ф. Подвижные игры. Учебное пособие по специальности «Физическая культура», - 1000 бестселлеров, 2018. - 352 с.

Публикации по теме:

Праздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов СевераПраздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов Севера 26 апреля 2019 года в наш детский сад была приглашена Рахимова Елена Едайковна из центра национальных культур «Монтажник». Для ознакомления.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания (подвижными играми)
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 15:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД