Лучший педагог года

Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы

Светлана Кривова
Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Обобщить знания детей о ЗОЖ, спорте.

Закрепить полезные и не полезные продукты.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: диск с музыкой, посылка, мультимедийная установка, ориентиры, 2 тележки, кубики, дидактические игры, муляжи «полезные и неполезные продукты».

Ход:

Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать», проходят маршем 2 круга и останавливаются около своих стульчиков.

Физинструктор: Ребята, посмотрите, сегодня утром я получила посылку. Интересно, что же в ней? (открываю и достаю телеграмму). Ребята, здесь телеграмма от Незнайки, вот, что он пишет:

«Я все кашляю, чихаю,

Как здоровым стать не знаю!

Помогите мне!»

Физинструктор:

Ребята, а вы знаете, что нужно делать. Чтобы не болеть? (да). Давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым (ответы детей). Правильно, все это помогает человеку быть здоровым. А еще о здоровье рассказывается в пословицах и поговорках. Мы с вами много знаем пословиц, давайте их сейчас вспомним.

«Здоровье – лучшее богатство»

«Здоровье ни за какие деньги не купишь»

«Здоровье – дороже золота»

«Здоровье – всему голова»

«В здоровом теле – здоровый дух»

Физинструктор:

-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о здоровье. Ребята, а еще Незнайка в телеграмме просить нас построить «пирамиду здоровья», да здесь и кубики есть.

- Ну, что, построим для незнайки «пирамиду здоровья»? (да)

- Ребята, каждому кубику мы дадим свое название.

- Как вы думаете, какой кубик мы поставим первым? А что бы вы быстрей догадались, послушайте подсказку:

«Делаем ее мы по утрам,

Она бодрость дарит нам»

- Правильно, это утренняя зарядка. (ставлю кубик).

_ Когда мы просыпаемся мы делаем зарядку. Зачем нужно делать зарядку (ответы).

Физинструктор: А еще от прекрасной музыки, под которую мы выполняем различные упражнения у нас улучшается настроение, появляется аппетит.

- А вы любите делать зарядку?

- Давайте вместе сейчас выполним. Выходите. (дети становятся врассыпную)

ОРУ «Зарядка»

Физинструктор:

- Ну, что настроение улучшилось? Вы почувствовали, что зарядка очень важна, ведь она укрепляет здоровье, заставляет лучше работать все органы, воспитывает волю, учит правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.

- Ребята, а каких друзей нашего здоровья вы знаете? (ответ).

- Прекрасно, а может ли человек прожить без солнца, воздуха и воды?

- Как помогает вода человеку? (ответы)

- Правильно, молодцы, а еще человек состоит примерно на 90% из воды, поэтому без воды человек жить не сможет.

- А, что происходит с микробами от воды?

«От простой воды и мыла

У микробов таят силы»

- А какую пользу дает нам солнце? (ответ)

- Поэтому, чтобы человеку всегда оставаться здоровым, ему необходимы солнечные лучи.

- А для чего нам нужен воздух? (ответ)

Правильно, ребята, вот почему полезно гулять на свежем воздухе. А какой следующий кубик нашей пирамиды, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Мы по часам гуляем, спим едим.

И каждый день мы соблюдаем все …Режим»

(ставлю кубик)

Физинструктор:

- А, что такое режим дня (ответ)

Правильно, ребята, распорядок дня. А как вы знаете свой распорядок дня мы сейчас и проверим. Давайте встанем к круг. У меня есть волшебные карточки, возьмите по одной.

- 1,2,3, 4, 5, - начинаем мы играть.

Игра «Распорядок дня».

Ну, проверим, что у вас получилось.

Физинструктор:

-Молодцы, правильно составили свой распорядок дня. Сели. Надеюсь вы догадались, если мы будем каждый день выполнять дела в одно и тоже время, у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранять бодрость и главное здоровье.

- Посмотрите, основание у нашей пирамиды есть, давайте проложим дальше.

- Ребята, а скажите, что очень важно соблюдать человеку, который хочет быть здоровым? (ответ)

- А сейчас я проверю, хорошо ли вы отличаете «полезные» и «неполезные» продукты. Предлагаю поиграть в эстафету. Вам надо разделиться на 2 команды и перевезти только полезные продуты.

1,2,3,4,5, - начинаем мы играть

Эстафета «Купи продукты».

Физинстуктор:

- что же купила команда Никиты? А, что Саши? Я надеюсь, вы всегда будете покупать только полезные продукты.

- Ребята, а скажите, может человек быть здоровым который ведет малоподвижный образ жизни? (ответ)

- Почему?

- Правильно, поэтому следующему кубику мы дадим название «Спорт».

- Занятие спортом играет очень большое значение для человека. То кто не будет заниматься спортом, у того будет слабое здоровье! А сейчас я проверю, как вы знаете виды спорта.

Показ презентации «Виды спорта».

- Итак, наша пирамида здоровья завершена. Как вы думаете, мы ничего не забыли? Достаточно ли будет всего этого, чтобы и Незнайке и нам всем быть здоровыми? (ответы)

Физинструктор6

Ну, а я бы закончила нашу «пирамиду здоровья» вот этим кубиком (показываю). Вед от настроения зависит все, и желание заниматься утренней гимнастикой, и закаливанием, и соблюдать режим дня, и спортом. Поэтому «Настроение» очень важно для человека. Ну, а чтобы каждый день настроение было хорошим:

«Рано утром просыпайся,

Ты зарядкой занимайся

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

Себе и людям улыбайся.

Давайте улыбнемся друг другу.

Физинструктор:

- Ребята, посмотрите, как много нужно сделать для того, чтобы быть здоровым. Давайте вместе назовем все, из чего складывается здоровье.

Ребята, ну вот мы выполнили просьбу Незнайки. А на прощание я вам предлагаю сфотографироваться с нашей пирамидой, затем эту фотографию отправим Незнайке.

На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков»Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать у детей познавательный интерес к правильному питанию.

Физкультурно-познавательное занятие «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа) ЗАДАЧИ: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Физкультурно-спортивный досуг для детей подготовительной и старшей группы «День защитника Отечества» Физкультурно-спортивный досуг для детей подготовительной и старшей группы. День Защитника Отечества. Место проведения : физкультурный зал.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30» Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре для детей среднего дошкольного.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Цели: обобщать и уточнять знания детей о.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «В гости к животным» Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы. Подготовила: воспитатель Пилипюк Е. Н. Тема занятия:«В гости к животным».Цель:.

Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке» Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке». Цель: Знакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать.

Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей старшей и подготовительной группыСценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей старшей и подготовительной группы Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой.

Сценарий интегрированного физкультурно-психологического досуга для детей подготовительной группы «Необычная прогулка» Цель:расширение интегративных связей, предупреждение недостатков в психическом и физическом развитии детей. Задачи: - укрепление физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД