МААМ-картинки

Проект «Песочные фантазии»

ольга щербо
Проект «Песочные фантазии»

Естественно-научный проект

краткосрочный (с 23.04-27.04.2018г.).

«Песочные фантазии»

Подготовили:

Воспитатель: Щербо О. В.

Учитель-логопед: Абдуллаева Е. В.

Воспитанники: Орлов Александр;

Канцерова Яна; Ершова Арина

Паспорт проекта

Вид проекта : естественно-научный.

Сроки проведения проекта :

с 23 апреля 2018 года по 27 апреля 2014 года.

Участники проекта :

Дети старшей группы, педагоги.

Публикация «Проект „Песочные фантазии“» размещена в разделах

Проблема:

• необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах песка;

• осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.

Актуальность:

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Б. Заходер

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых и детей. Вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то на душе у ребенка покой и гармония.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях. Игры с песком помогают дошкольникам не бояться совершения ошибок, от которых, не застрахован никто. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала.

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Цель проекта :

Формирование у детей комплекса знаний о происхождении, видах и свойствах песка, где используют песок, как появляется цветной песок.

Задачи проекта :

• Расширить знания в доступной и интересной форме, познать свойства и качества природных материалов.

• Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

• Развить художественные способности, фантазию, образное мышление.

• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности.

Принципы реализации проекта :

• принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся;

принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности;

• сочетание научности и доступности материала;

• наглядность;

• принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Ожидаемый результат:

• способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

• личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

• формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса воспитания;

• совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

• приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательской-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.

Содержание проекта :

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Однажды на занятии у логопеда мы рисовали на цветном песке. Нам это очень понравилось. Особенно нас удивил цветной песок, ведь до этого мы играли только в светлый песок на пляже и в песочнице. У нас возникли вопросы: Что такое песок? Из чего он состоит? Какие существуют виды песка? Сможем ли мы сами сделать песок цветным? Где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства? Мы стали спрашивать об этом у взрослых, так появилась тема нашего исследования «Песочные фантазии».

В соответствие с проблемой исследования вместе с руководителем были поставлены задачи дальнейшего исследования:

1. Узнать как можно больше о происхождении, видах и свойствах песка.

2. Выяснить где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства?

3. Узнать как можно рисовать картины из песка.

4. Выяснить какие картины и скульптуры и сувениры из песка бывают.

5. Изготовить песочные часы.

2 этап. Беседа, изучение литературы, поиск информации в библиотеке, опыты и эксперименты.

В библиотеке из энциклопедий мы узнали, много интересного и нового о песке. Нам очень захотелось провести самим опыты с песком. Мы рассматривали его в микроскоп, под лупой. Мокрый песок красили в разный цвет гуашью. У нас получилось много цветного песка и мы рисовали им картины.

Песок можно использовать для измерения интервалов времени!

Так мы решили сделать свои песочные часы. А для чего могут понадобиться в наше время песочные часы? Например, песочные часы нужны детям во время чистки зубов. Каждый ребенок знает, что зубы надо чистить 3 минуты, но не каждый может представить, сколько это - 3 минуты. Имея перед глазами песочные часы можно наглядно увидеть, как это самое время идет и когда именно надо заканчивать работу.

Мы узнали, как можно просто и быстро очистить грязную воду. Для этого мы сделали фильтр для воды из песка и понаблюдали, как происходит процесс очищения. Я подумала, может быть, в нашем фильтре песок и не нужен, достаточно пропустить воду через плотную ткань? Мы решили это проверить. Вода, проходя через ткань, становилась заметно чище, но очищенная с помощью песка была гораздо чище.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

В результате опытов, наблюдений мы много узнали о песке, о его видах, свойствах, его значении в природе. Взрослые используют песок в строительстве, промышленности, в хозяйстве. Песок, словно чародей, завораживает, притягивает, удивляет и радует детей. С песком они могут играть, творить, экспериментировать. И все это благодаря свойствам песка. В конце исследования мы сделали вывод, который подтвердил наше предположение: песок обладает удивительными свойствами, поэтому он притягивает к себе и взрослых и детей.

Детское экспериментирование:

1. Рассматривание песка под микроскопом и лупой.

2. Сравнение разного вида песка (речной, карьерный, морской).

3. Окрашивание песка гуашью в разные цвета.

4. Изготовление фильтров для очистки воды.

Деятельность детей:

• Рисование цветным песком «День Победы!».

• Изготовление песочных часов.

Продукты проекта :

1. Выставка детских работ (рисунков).

2. Рассматривание песочных часов.

Литература.

1. Жителева С. С. «Песочная терапия». Ребенок в детском саду. 2006. №4,№6.

2. Некрасова Е. «Играем с песком, водой, глиной». Дошкольное воспитание

3. Стулова Г. «Огромный мир в зерне песка». Дошкольное образование.

4. Гордеева Н. «Чудеса песочной страны». Дошкольное воспитание, 2011. №4

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Конспект занятия для старшей группы «Песочные фантазии»Конспект занятия для старшей группы «Песочные фантазии» Цель занятия: познакомить детей со способом рисования темным по светлому (прием «вырезания» формы или «отсечение» лишнего). Задачи: учить.

Краткосрочный проект «Осенние фантазии!» (вторая младшая группа) Краткосрочный проект «Осенние фантазии!» Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Длительность проекта: 2 недели. Дата проведения:.

Мастер-класс для родителей «Песочные фантазии». Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Цель: Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Участники мастер-класса: учитель-логопед, родители, дети План мастер.

Педагогический проект «Пластилиновые фантазии» для детей среднего возраста План реализации педагогического проекта «Пластилиновые фантазии» № Название занятия Задачи занятия АПРЕЛЬ 1 Диагностика Выявить уровень.

Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕСОЧНЫЕ СКАЗОЧКИ» Актуальность темы В соответствии с Федеральным законом.

Презентация «Проект «Бумажные фантазии» Презентация «Опыт работы» 1-2 Титульный лист Уважаемые коллеги, члены жюри! Разрешите вам представиться меня зовут Язева Ольга Валерьевна.

Презентация «Проект «Ледовые фантазии» Слайд 2. Огромную роль в приобщении детей дошкольного возраста к окружающему миру играет экспериментальная деятельность. В процессе исследования,.

Проект «Новогодние фантазии»Проект «Новогодние фантазии» Автор: Зарубина Тамара Дмитриевна. Проблема: 1. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада и группы.

Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии»Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии» Проект «Новогодние фантазии» Подготовили воспитатели МБДОУ №25 Гончарова Е. П. Дерновая О. Ш. ст. Бородинская 2016 г. Паспорт проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочные фантазии»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 10:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД