Марина Тукмакова
Двигательная сказка «Три поросенка». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная сказка «Три поросенка»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия : Укрепление здоровья детей. Совершенствовать физические качества
Задачи:
1. Формировать правильную осанку
2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, творчески использовать их.
3. Развивать грамматический строй речи детей. Совершенствовать умение образовывать слова прилагательные от существительного
Оборудование:
1 3 домика, отображающие материал из которого построены.
Публикация «Двигательная сказка „Три поросенка“, Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2 Две гимнастические скамьи высотой 20 см.
3 Два шнура длиной 5 метров
4 Набор кирпичиков для строительства дома
5 Ленты длиной 50 см. по количеству детей
Содержание
1 часть.
Дети стоят в одну линию или врассыпную.
Здравствуйте, ребята!
Вы любите слушать сказки? Замечательно!
Вы знаете, что нельзя бегать и прыгать, когда взрослые их рассказывают. Но сегодня все по-другому.
Я буду вам рассказывать сказку «Три поросенка», а вы будете бегать, прыгать, как будто вы герои этой сказки и помогать мне. Согласны? Значит, сказка начинается!
звучит музыка из сказки
«Три поросенка»
-Жили - были три поросенка, три веселых брата. Они только что закончили строительство своих домиков (показываю на домики, нарисованные на бумаге). Спрашиваю у детей, из чего был построен домик каждого героя (из соломы, из веточек, из кирпичей) Они только что закончили работу и довольные вышли на полянку.
Дети выходят на середину зала, располагаются врассыпную.
Они пели песенку, весело танцевали, и прыгали на двух ногах.
-Где ты бродишь серый, Волк….
1. Подскоки на месте
2. Полуприседания
3. Прыжки на двух ногах
Вдруг услышали шум.
(Громкая музыка)
-Это волк, решили поросята и спрятались за дерево друг за другом
Дети бегут к дереву и строятся в колонну по одному.
-Поросята стали тянуться на носках и выглядывать, это точно волк!
Поднимание на носки несколько раз.
(звучит музыка, располагающая к бегу)
-От страха первый поросенок осторожно побежал по дорожке. За ним второй, третий, все поросята побежали.
Медленный бег друг за другом по залу: 30 Секунд
Но они не могли бежать быстро, дорога была не ровная и они решили спрятаться в домик (показываю на домик)
Дети присели около домика.
Ребята скажите, в какой домик мы спрятались?
Из соломы – соломенный.
Солома прочная или нет?
Нет, она легкая, легко ломается.
Ой, к дому прибежал волк. Он, стал слегка дуть, на дом из соломы 3 раза.
покажите как? Соломинки закружились в воздухе.
Поросята закружились вместе с соломинками
Дети дуют и кружатся
(Звучит музыка к бегу)
И побежали от волка.
Медленный бег 30 секунд
-Поросята бежали дружно друг за другом. Ни кто не отставал и не толкался. Волк был уже рядом, и поросята забежали в дом из прутиков.
-Поросята спрятали носики в колени и сидели тихо, но волк был у двери.
Присесть, обхватить колени руками.
Он начал дуть посильнее три раза
(покажите, как)
-домик из прутиков развалился
-Поросята закружились вместе с прутиками (кружение) и побежали от волка
Бег змейкой между предметов 20 секунд
-Бежать надо было между елочек. Поросята бежали друг за другом, не наступали друг другу на пятки, не толкались, не задевали елочки, чтобы волк не слышал поросят.
-Они забежали в дом из кирпичей и стояли около двери.
Ребята, как называется дом, построенный из кирпичей? Правильно кирпичный. Можно ли сказать, что кирпичный дом крепкий? А еще, какие слова можно подобрать к слову кирпичный? (прочный, надежный, устойчивый)
- Уставший волк не смог разрушить кирпичный дом, сколько он не дул на него. Вол ушел в лес
(Звучит веселая музыка)
А радостные поросята вышли из дома и встали в круг.
Построение в круг.
-Скажите, поросятам было страшно?
-Но они смогли убежать от злого волка. И запомнили навсегда – чтобы волка не бояться, надо спортом заниматься! Давайте скажем вместе.
«Чтобы волка не бояться, надо спортом заниматься»
-И значит у вас сейчас спортивная разминка
Музыкально-ритмические упражнения
«Три поросенка»
4 минуты
По показу воспитателя
2 часть
.
Игровое двигательное задание «Строим дом»
дети выполняют задание 3-4 раза
Ходьба по скамье, руки в стороны
(по узкой тропинке)
Прыжок в длину с места
(перепрыгни ручеек)
Взять кирпичик и принести к месту постройки и поставить.
Дети, выполнившие задание, собирают плоскостные цветы, чтоб украсить дом.
-Ребята, давайте мы с вами построим большой дом, в котором, смогут жить все три поросенка.
Слежу за качеством, оказываю страховку, детям после болезни нагрузку уменьшаю
(ширина ручейка в разных местах неодинаковая)
Применяю художественное слово.
-Сделал дело, гуляй смело!
Подвижная игра
«Поросята, берегите хвостики!» играем 3-4 раза
вар. «Ловишки с лентами»
-А мы будем не просто гулять, а весело играть!
-Идемте на полянку, строимся в круг, руки на пояс.
(раздаю короткие ленты каждому ребенку)
Объясняю правила игры
Выбираем водящего считалкой. «Смелых братцев ровно три, выходи и нас лови!»
Водящий перед началом игры произносит слова
«Я сердитый серый волк,
я в поросятах знаю толк.
Раз, два, три хвостик береги!»
Отмечаю самого ловкого ловишку
-Поросята порезвились и немного утомились, отдыхать пришла пора, и сейчас у нас начнется очень тихая игра. Раз, два, три, в круг иди.
Звучит спокойная музыка
3 часть
Упражнение на дыхание
«Подуем на плечо»
-Друг за другом мы идем.
-На плече мешок несем.
-В нем усталость и простуду посильнее завернем.
-Мы с плеча мешок снимаем и в овраг его бросаем!
-Мы подуем на плечо, сразу станет горячо,
-мы подуем на живот, словно трубка станет рот,
-а теперь на облака и остановимся.
Пока!
1-ходьба
2- показывают, как несут мешок
3-заворачивают ладошками
4- имитация броска вдаль
5 – дуют на плечо
6- дуют на живот
7-дуют вверх
Подвожу итоги занятия