Получи документы

Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ

Нина Попова
Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ

Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ

Таким образом мы стараемся приобщить детей дошкольного возраста к народным, духовным традициям и общечеловеческим нормам морали.

Моральные ценности закладываются с раннего детства. Суть нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, сверстникам, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего края.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» размещена в разделах

Воспитание нравственности начинается с формирования понятий хорошо и плохо, с осознания своих поступков как хороших, так и плохих.

Впоследствии этого, привитые моральные качества помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности ребенка. Добиться поставленной цели возможно, если, ребенок будет расти и воспитываться в условиях постоянной атмосферы взаимопонимания, любви родителей и педагогов.

У детского сада – своя миссия: прежде всего, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания малышей в детском саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение становилось уроком человеческого достоинства и взаимоуважения, чтобы каждый нашел свой талант, чтобы они дружили, радовались и любили.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Целью нашей работы является:

Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.

Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.

Общение с ребенком мы стараемся строить на доверии, на чувстве глубокой любви, уважении его личности и прав.

Особенно приятно наблюдать, как наши дети общаются друг с другом, ждут друг друга, радуются встрече и в детском саду и за его приделами, сопереживают друг другу, помогают друг другу, эмоционально реагируют на события.

В воспитании нравственных качеств дошкольников мы используем

чтение художественной литературы, особенно сказки.

Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка, развивает нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.

Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка».

Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка». Дети учатся давать свою оценку поступкам героев. Интересно прошло обсуждение сказки О. Уайльда "Мальчик-звезда с детьми старше - подготовительной группы. Ребята учились делать нравственный выбор. После прочтения произведений, дети создают свои рисунки по мотивам сказок, рассказов, организуем выставки работ.

Особую радость вызывает у детей драматизация сказок в детском саду. «Муха - цокотуха», «Теремок», «Красная шапочка»…--- сказки, которые были представлены вниманию детям и родителям. В марте этого года в Доу будет проходить фестиваль детского театрально-художественного творчества «Театральные встречи».

В доброжелательной атмосфере прошел поэтический вечер для детей «Душой и сердцем постигая». Педагоги читали детям произведения, посвященные празднику Светлой Пасхи, о добре и зле, хороших и плохих поступках.

Опираясь на добрые традиции православия в ДОУ создаются новые направления работы. Становится традицией проведение в ДОУ Недели Православной культуры и таких праздников как "Рождество Христово", "Светлая Пасха", "Вербное воскресенье" с участием родителей и настоятеля храма Иоанна Кронштадтского п. Солидарность иерея Игоря Ишкова. Наши воспитанники совместно с родителями приняли участие в муниципальном

конкурсе семейного творчества «Пасхальная радость», во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Красота божьего мира».

Совместные посещения храма св. Иоанна Кронштадтского, поселенческой библиотеки, школьного краеведческого музея помогают усвоению детьми правил культуры поведения, вызывают эмоциональные и эстетические переживания, которые очень важны для создания благоприятного климата, общего духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Игру принято называть «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни. Приняв на себя роль взрослого, ребенок учится моральным и нравственным отношениям (например, врач осматривает заболевшую дочку, которую мама принесла на прием; шофер в машине отвозит их домой).

Дети оказывая помощь, проявляют отзывчивость. Тем самым формируется представление о добрых поступках и их значении в жизни разных людей.

Мы прививаем детям любовь к традициям и обычаям нашего народа. Ежегодно проводим праздники: «Праздник русской березки», «День семьи, любви и верности», «День пожилого человека», «День матери». Дети старше-подготовительной группы №1 стали участниками фестиваля вокальной музыки «Она жива, великая Россия», организованным ЕГУ им. Бунина.

Каждый год накануне Дня Победы в детском саду проводятся мероприятия, посвященные победе нашего народа в ВОВ: утренники, конкурс строя и песни «Бравые солдаты», военно-спортивная игра «Зарница». Традицией стало участие в демонстрации и митинге 9 мая педагогов, воспитанников и их родителей, возложение цветов к «Вечному огню».

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами ДОУ – воспитать бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами. Педагогами нашего детского сада накоплен большой опыт работы по экологическому воспитанию. В течение года с дошкольниками велась работа по расширению представлений о природе родного края, воспитание чувства ответственности и бережного отношения к ней. Дети ухаживали за цветниками на участке, в рамках проектной деятельности, организовали «Огород на окне».

В год экологии, в нашем детском саду проводилась различные экологические акции: «Эколята – юные защитники природы». В рамках этой акции в ДОУ были проведены экологические праздники День птиц, День воды, День экологических знаний, организована выставка детского творчества «Эколята – друзья и защитники природы», оформлены информационные стенды «Эколята – дошколята», «Наши эксперименты»

Дети участвовали в районной экологической акции «Живи, лес».

Духовно-нравственное воспитание состоит в том числе и в привитии детям здорового образа жизни. В детском саду, совместно с родителями проводятся «Веселые старты»,

«День веселых мячей», «Весёлые скакалочки»

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь.

Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы»Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы» Фотоотчет об участии в семинаре- практикуме Здравствуйте, уважаемые коллеги. У нас в области стартовал августовский педагогический марафон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 20:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД