Лучший педагог года

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Детям о Дне Победы» (7 фото)

Татьяна Калинина
Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Детям о Дне Победы»

Время проведения: 1-2 неделя мая.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Воспитатель первой квалификационной категории:Калинина Татьяна Михайловна.

2017 год.

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Детям о Дне Победы»

Актуальность проекта

Тема проекта на современном этапе социальной действительности достаточно актуальна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования называет приобщение детей к культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Публикация «Творческо-информационный проект для подготовительной группы „Детям о Дне Победы“» размещена в разделах

В детские годы формируются основные качества человека. Важно зародить в восприимчивой душе каждого ребенка интерес к истории России.

Старший дошкольный возраст – самый чувствительный для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Психологи утверждают: развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.

Для формирования представлений детей о традициях семьи, культурных нормах общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий страны и окружающего мира. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать знаниями об истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом целостности нации. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества.

Цель:

на основе поисково-исследовательской деятельности создать условия для формирования представлений детей об истории страны во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.

Задачи:

Воспитательные:

побуждать детей к совместной игровой, познавательно-исследовательской и творческой деятельности;

воспитывать патриотические чувства;

воспитывать желание быть такими же смелыми и отважными как воины-защитники;

воспитывать партнёрские, дружеские взаимоотношения в игре.

Развивающие:

развивать память (заучивание стихов,

мышление, логику (делают выводы и умозаключения,

внимание (умение видеть главное,

творческие умения и способности.

Образовательные:

"Социально-коммуникативное развитие" :

через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла побуждать детей к сюжетно-ролевой деятельности;

формировать умение развивать сюжет игры используя предметы заместители;

формировать умения реализовывать замысел сюжета;

учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков воинам ВОВ.

"Познавательное развитие" :

формировать представления детей о событиях ВОВ;

закрепить с детьми понятия "война", "фронт", "тыл", "ветераны", "победа";

расширять представления детей о разных родах войск: "пехота", "моряки", "танкисты", "летчики".

"Речевое развитие" :

развивать связную речь;

учить самостоятельно придумывать рассказы по иллюстрациям.

расширять словарь детей словами " боец, снаряды, поле боя, Отчизна, керосиновая лампа, примус, этажерка, радиоприемник, граммофон, гимнастерка, шинель, фляжка, котелок и т. д.

"Художественно – эстетическое развитие" :

познакомить с новыми художественными произведениями по теме проекта;

учить выразительно танцевать, петь песни, читать стихи и поговорки о войне;

развивать эмоциональность в процессе музыкальной деятельности.

"Физическое развитие" :

развивать физические качества, через подвижные игры и эстафеты.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (практический)

3 этап – заключительный.

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора детей о подвигах советских солдат, памятных местах и событиях Великой Отечественной войны.

Обогащение предметно-развивающей среды.

1 этап – подготовительный

• обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов направленных на расширение знаний детей о Дне Победы и Великой Отечественной войне;

• продуктивная деятельность детей.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Игровая деятельность:

дидактические игры:

«Продолжи пословицу», «Защитники Отечества», «Кто служит в армии», «Один - много»,«Чей головной убор», «Военный кроссворд».

Фото «Детям о Дне Победы»

настольные игры:

«Найди тень», «Лабиринт», «Собери картинку».

сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Летчики».

подвижные игры:

«Полоса препятствий», «Разведка», «Помоги раненому», «Меткий стрелок», «Саперы».

Познавательная деятельность:

Беседы:

«История георгиевской ленточки», «О Великой Отечественной войне», «Богатыри Земли Русской», «Дети и война»,«ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Рассматривание иллюстраций:

Рассматривание иллюстраций по теме ВОВ, альбомов «Защитники отечества», «Боевые награды Великой Отечественной войны», «Места Славы город Тверь»

Решение проблемной ситуации:

«Как бы я спасал раненного бойца».

Просмотр презентаций:

«Города-герои», «Как рассказать дошкольникам о ВОВ», «Оружие второй мировой войны», «Военная техника».

Коммуникация:

чтение:

Стихов к Дню Победы (о солдатах Отчизны, о детях войны, о ветеранах войны,пословиц, поговорок (о Родине, о патриотизме людей, о Великой Отечественной войне, о мире) (картотеки).

чтение рассказов:

А. Барто «На заставе», Л. А. Кассиль «Памятник Советскому солдату», М. Борисова «Бабушка – партизанка», В. Степанов «Рассказ ветерана» С. Баруздин «За Родину», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад», С. П. Алексеев «Медаль» .

составление рассказов по иллюстрациям:

Художественное творчество :

Рисование:

Раскрашивание военной техники.

Аппликация:

Изготовление значков для митинга к дню Победы.

Творческо-информационный проект для подготовительной группы - фото

Лепка:

«Военная техника».

Фото №1 Время проведения неделя мая

Музыкальная деятельность:

Слушание музыки:

«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ; «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина) ; «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова) ; «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) ;

Работа с родителями:

консультация на тему:

«История «Георгиевской ленточки», «Что рассказать ребёнку дошкольного возраста о Великой Отечественной войне и о Победе».

Выставка:" С днём Победы!"

Акция:

Подари значок «С Днём Победы другу.

Фото №2 Участники проекта педагоги дети родители

3 этап – заключительный:

• оформление результата проекта в виде выставки детских работ «С Днём Победы.

• проведение праздничного утренника к 9 мая.

Результаты реализации проекта :

Пополнилась предметно-развивающая среда группы; картотеками и подборками

дидактических игр по теме проекта;

расширился кругозор детей по теме проекта : о Дне Победы и Великой Отечественной войне;

дети привлечены к акции с символическими значками, сделанными своими руками;

Семьи воспитанников приняли участие в утреннике МДОУ и митинге с. Медное на 9 мая.

Фото №3 Воспитатель первой квалификационной категории Калинина Татьяна Михайловна Фото №4 Актуальность проекта Тема проекта на современном этапе социальной действительности достаточно актуальна
Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Вид проекта: творческо-информационный,.

Фотоотчёт «Расскажем детям о Дне Победы»Фотоотчёт «Расскажем детям о Дне Победы» Накануне великого праздника Дня Победы мы провели тематическую неделю по этом теме: рассказывали детям об этом празднике, рассматривали.

Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» 14 – 18 ноября 2016 г. С чего начинается Родина? С заветной скамьи.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе.Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: Средней продолжительности: декабрь-февраль. Участники.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Творческий проект для детей подготовительной группы «День Великой Победы» Творческий проект для детей подготовительной группы. «День Великой Победы» Пояснительная записка Современная семья не всегда оказывается.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «7 апреля-Международный день здоровья» Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» "7 апреля- международный день здоровья- будем прыгать и скакать,.

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы» Творческо -информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы». Время проведения: январь-февраль. Участники проекта: педагоги,.

Творческо-информационный проект: «Народы Севера». Тема проекта: «Жизнь и быт народов Севера». Вид проекта: среднесрочный, творческо – информационный. Участники проекта: дети старшей группы,.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы Актуальность проблемы: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Детям о Дне Победы»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 18:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД