Лучший педагог года

Досуг по звуковой культуре речи «Гласные — прекрасные» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Борисова
Досуг по звуковой культуре речи «Гласные — прекрасные» для детей старшего дошкольного возраста

Досуг по звуковой культуре речи «Гласные – прекрасные» для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

1. Совершенствовать слуховое внимание.

2. Развивать фонематический слух: уметь выделять гласный звук в словах, определять местонахождение звука в слове.

Публикация «Досуг по звуковой культуре речи „Гласные — прекрасные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Упражнять в письме гласных букв. Развивать навык чтения слогов, слов.

4. Развивать мышление, память, внимание, общую моторику.

Предварительная работа: цикл занятий по грамоте – гласные звуки, викторина «Гласные звуки», разучивание стихов, изготовление букв из различных материалов.

Ход досуга.

1. Приветствие. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались, что вспомнить, что мы знаем о гласных звуках и выполнить интересные задания. Дети встают в круг.

2. Игра «Слушай хлопки». Один хлопок – нужно идти по кругу, два хлопка – показать аиста (руки в стороны, стоять на одной ноге, три хлопка – показать утят (ходьба в приседе).

3. Игра «Змея». Ведущий проходит между детьми со словами:

«Я змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу,

- Хочешь быть моим хвостом?» Спрашивает любого участника.

«-Да, конечно же хочу!» Отвечает ребёнок. Выполняет задание и встаёт за ведущим. Например, ведущий показывает гласную букву, ребёнок придумывает слово, которое начинается с этой буквы. (Может быть любое устное задание). После игры дети садятся на стульчики.

4. Игра «Подними букву». Дети выходят и выбирают любую гласную букву. Послушайте стихотворение, когда услышите слова про свою букву, поднимите её вверх.

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

А - на астре расцветает,

И - на иволге летает,

О - на ослике сидит,

У - на улицу глядит,

Э - на это отозвался,

Ы - во внутрь слов забрался.

5. Молодцы, а теперь послушайте стихи про гласные буквы. (Дети читают стихи)

Всем известна буква «А»-

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

«И» похожа на гармошку

На испуганную кошку.

«И» - меж двух прямых дорог

Одна легла наискосок.

Буква «О» - луна и солнце,

В доме чистое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не все.

Буква «У» напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву «У» похожи!

«Ы»… Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтоб легко тебе ходить,

Палочку пришлось добыть.

Буква «Э» - как ни взгляни –

Увидишь клещи и клешни.

6. Презентация «Гласные звуки»

• Называние букв и картинок

• Выделение гласных в начале, середине и конце слова

• Игра «Полубуковка»

• Скороговорки

7. Физминутка

Логопед: Ребята, давайте немного разомнемся и не только расскажем о наших гласных но и покажем.

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики.

Будем гласные считать : Хлопают ладошками.

А – это АИСТ на крышу забрался, Стоят на одной ноге, руки на поясе.

У – это УШКИ у зайки дрожат. “Дрожат” поднятыми вверх руками.

О – это ОСЛИК в дорогу собрался, Наклоняются вперёд, руки на спине.

И – это ИГЛЫ торчат у ежат. Наклонившись вперёд, поднимают назад-вверх руки с разведёнными пальчиками.

Э – это ЭХО кричит нам из леса. Руки рупором около рта, повороты вправо, влево.

Ы – отдыхает… А где его место? На сложенные ладошки наклоняют голову. На вопрос - удивляются, приподнимая плечи.

Пусть отдыхает, но каждый узнает, Машут рукой.

Что слов на звук Ы никогда не бывает. Грозят пальчиком.

А, У, О, И, Э, Ы – Хлопают ладошками.

Это точно знаем мы,

Что гласных звуков ровно шесть,

Их не сложно перечесть.

8. Задания – эстафеты

• Впиши нужную гласную букву

• Продолжи ряд гласных

9. Кинезиологические упражнения

Упражнение «Ухо – нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение «Слон»

Ухо плотно прижать к плечу, вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмёрку. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, 3-5 раз.

10. Молодцы, а теперь послушайте сказку «Что случилось с буквами!»

Театр за ширмой.

Нарисовал Карандаш лужайку. На ней машину «Победа». Написал под картинкой печатными буквами: ПОБЕДА.

Заглянул на лужайку Ёжик. Понравилась Ёжику буква П. «Поставлю её, — думает, — перед своим домом. Хорошие ворота будут». Взвалил букву на спину и унёс.

Пришёл Медведь хмурый. Жаловаться стал:

— Нет у меня сегодня…

— Обеда, — подсказали буквы.

— Верно! — рявкнул Медведь. — Эх, мёду бы поесть! Да на зиму запасти! Вот, кстати, и обруч для кадки.

Взял он букву О под мышку и потопал на пасеку.

А на лужайку Зайчик выпрыгнул. Дрожит, озирается. Вдруг страшное слово увидел: БЕДА.

— Ой, где беда! — заметался Зайчик. Налетел с перепугу на букву Б. Отскочила она, за рябину упала. А Зайчик умчался в лес.

Прилетела Ворона. Вкусное слово увидела: ЕДА. А в траве и верно еда: червячков и семян — сколько хочешь. Приделала Ворона к букве Е палочку, получилась вилка. Поела Ворона, улетел и вилку унёс.

Тут Волк пришёл. Завыл обиженно:

— Неправду говорят, что я серый и глупый. Разве я такой?

А буквы ему:

— ДА.

Разозлился Волк. Разбежался, ударил букву Д. Она рассыпалась на кусочки. Осталась последняя буква — А. Стоит одна-одинёшенька. Что она без друзей сказать может? Только плакать горько: а-а-а! Давайте придумаем слова с буквой А, чтобы не скучать букве А без работы, без друзей-товарищей!

(По Мотивам С. Погореловского)

11. А теперь, давайте подведём итоги нашей викторины, по теме «Гласные звуки». (Объявление результатов, награждение)

12. Молодцы! Я думаю, теперь вы будете дружить с гласными звуками.

Давайте повторим, какие звуки называются гласными? (звуки, которые тянутся, поются, при их произнесении воздух во рту не встречает преград).

Чем отличаются звуки от букв. (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем)

Какую роль играют гласных звуки в слове? (образуют слоги, сколько

в слове гласных звуков столько и слогов.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по звуковой культуре речи «Гласные — прекрасные» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 16:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД