Папки-передвижки

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Людмила Лытнева
Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках.

Задачи:

-Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных состояний.

-Учить объяснять поступки персонажей,оценивать их, выяснить,как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

-Воспитывать стремление совершать хорошие поступки.

-Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная.

Публикация «Досуг для детей подготовительной группы „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Материалы для занятия: Макет «дерева добра», шапочка «собачка», прыгалки, коврики – «острова»(10 шт. ,мяч, шарики для бассейна –«для подсчёта очков» фонограмма: муз. Савельев Б. / сл. М. Пляцковский, из м/ф "День рождения кота Леопольда", «Дорогою добра» Сл. Ю. Энтин /муз. М. Минкова, песя «Дружба это не работа» сл. К. Колоша, муз. «Хорватская рапсодия» М. Морвица, песня «Первое слово» сл. Ю. Энтина /муз. Б. Жерар.

Методические методы и приё мы:

1. Наглядные: показ способа действий, демонстрация макета.

2. Словесные: рассказ воспитателя, инсценировка, мини викторина, загадки, стихи, инструкции.

3. Практические: планирование выполнения задания, постановка задания, создание ситуации успеха, исследование, анализ результатов.

4. Игровые: имитационное моделирование, игровые упражнения.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята,сегодня будем говорить о том, что такое хорошо и что такое плохо. В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят два существа «Хорошо» и «Плохо». Сейчас я предлагаю вам посмотреть историю про мальчика Ваню, который очень хотел делать хорошие дела. А мы посмотрим, удалось ему это или нет.

Инсценировка по рассказу В. Осеева «Хорошее»

(участвуют дети и взрослые)

Проснулся Ваня утром. Посмотрел в окно. Светит солнце день хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что, если моя сестрёнка утонула, а я её бы спас!».

А сестрё нка тут как тут:

- Погуляй со мной, Ваня!

- Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла. А мальчик думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их прогнал!»

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Ваня.

- Сами уберите – некогда мне!

Покачала головой няня. А Иван опять думает: «Вот если б жучка в колодец упала, а я бы её вытащил!».

А Жучка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Ваня!»

- Или отсюда! Не мешай думать!

Отошла Жучка, потупив голову и поджав хвост. А мальчик к маме пошё л:

-Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Ивана по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Жучке.

Ведущий: Ребята, а давайте вместе подумаем, что значит быть хорошим?

Дети: Быть внимательным к людям; заботиться о близких; не грубить; делать приятное, говорить вежливые слова.

Ведущий: Правильно. Сейчас мы вырастим настоящее «ДЕРЕВО ДОБРА», а помогут нам в этом вежливые слова. (Выстраивание макета «дерева добра» - дети говорят вежливые слова, взрослые помогают выкладывать ветви, листву, плоды красные и золотые)

Ведущий: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем. (Это будут ветви нашего дерева)

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Ведущий: Теперь назовите слова с помощью которых мы благодарим. (Это будет листва нашего дерева)

Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю, сенкью.

Ведущий: А как мы можем попросить вежливо. (Это красные плоды нашего дерева)

Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.

Ведущий: Скажите, как мы прощаемся. (Это золотые плоды нашего дерева)

Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

Ведущий: Ребята, мы живём в мире,где есть добро и зло, радость и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем,которое бывает хмурым и бурным,с волнами сметающими всё на своём пути. Но в любом море есть острова,которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро, от гнева - прощение, от невзгод – терпение и трудолюбие.

Ведущий: Пока звучит музыка, вы плаваете в море. Как только она прекращается, вы должны найти островок. занять его и придумать ему название. А названием острова станет то качество, которое может помочь вам в жизни.

Игра «ОСТРОВА». (Дети встают в круг. На полу разбросаны коврики – острова)

Ведущий: Молодцы! Все спаслись,а помогли нам добрые слова.

4. Викторина по книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (Дети делятся на две команды «затейники» и «фантазёры», каждая из команд получает очко за правильный ответ. Жюри подсчитывает очки.)

1К кому пришёл сын, чтобы узнать про плохое и хорошее?

. К маме. К папе. К дедушке

2 Какая погода, по мнению отца, хороша для прогулок?

.Если ветер крыши рвёт. Если солнце в полном свете. Если град загрохотал

3Хорошо ли, когда грязь лежит на рожице?

.Да,это хорошо для ребячьей кожицы. Нет,это плохо для ребячьей кожицы. Нет ответа

4Мальчик очень милый и поступает хорошо, если он …

.Любит мыло и зубной порошок. Любит мыло и не любит зубной порошок. Не любит ни мыло,ни зубной порошок

5. Что говорят октябрята. если ты порвал книжицу и мячик?

.Этот мальчик не любит читать. Этот мальчик плоховат. этот мальчик не любит играть в мяч

6. Что пишут про мальчика, который любит труд?

.Хороший мальчик. Плохой мальчик. Про такого не пишут

7. Какого мальчика называют трусом?

.Который поймал ворону. Который покормил ворону. Который убежал от вороны

8. Что в стихотворении делает храбрый мальчик?

.Спорит с грозной птицей. Убегает от грозной птицы. Ловит грозную птицу

9. Кого в стихотворении называют неряхой?

.Кто чистит валенки. Кто чистит рубаху Кто полез в грязь и испачкал рубаху

10. Что в конце стихотворения решил делать кроха?

.Ни чего не решил. Решил делать хорошо. Решил делать плохо

Игра «Чай, чай, выручай»

Играющие делятся на две команды, одна команда догоняет другую, кого осалят, тот останавливается, расставляет ноги, вытягивает руки в стороны и припевает :»Чай, чай, выручай». Играют,пока одна команда не осалит всех участников другой.

Загадки (Отгадывают две команды)

1. Друг другу на прощание мы скажем (до свидания)

2. Друг друга не стоит винить, лучше скорей (извинить)

3. До чего ж оно красиво слово доброе (спасибо)

4. Когда виноваты, сказать спешите «Прошу вас, пожалуйста - ….(извините)»

5. В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше (не перебивай)

6. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

7. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

8. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

9. Когда бранят за шалости, говорим ….(простите пожалуйста)

10. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят….(до свидания)

Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились со своими заданиями.

Стихи

Слово это словно ключик, золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик, звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду, слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу, все на свете сбудется.

За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы, кому сказали, сколько раз.

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать, и что обещал – забывать.

Но если я все же забуду – простите, я больше не буду.

Что такое здравствуй? Лучшее из слов. Потому что здравствуй Значит - будь здоров. Правило запомни, знаешь – повтори, Старшим это слово первым говори!

Воспитатель: А сейчас ребята вас ждёт новое задание. Я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова.

Игра «Скажи наоборот»

Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

Грусть-радость, добро-зло, жадный-щедрый, грубый-ласковый, плохо-хорошо, правда-ложь, дружба- ссора, смелый-трус, обижать-жалеть, ссориться-мириться, грязный-чистый.

Ведущий: Дорогие ребята! Когда вы слышите добрые слова, сказанные с улыбкой на лице, я думаю, вам приятно? Нужно стараться говорить друг другу больше добрых слов и дарить улыбки, так будьте доброжелательными, вежливыми и отзывчивыми людьми.

Танец «ДРУЖБА»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: - углубить знания детей о полезных и вредных поступках; - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохоОткрытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель: Ергалиева В. Б. Образовательная область: Здоровье.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 10:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД