Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по художественно-эстетическому направлению средней группы

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по художественно-эстетическому направлению средней группы
▼ Скачать

Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по художественно-эстетическому направлению средней группы

Пояснительная записка

Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по художественно-эстетическому направлению средней группы» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам оказывать позитивное влияние на детей.

Игра в театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

Актуальность программы : художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Новизна работы : программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности.

Цель: Создание условий для развития коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Создать условия для совершенствования артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Создать условия для формирования у детей простейших образно-выразительных умений, развивать умения имитировать характерные движения сказочных персонажей.

4. Создать условия для обучения детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Создать условия для активизации словаря детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Создать условия для формирования опыта социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Создать условия для знакомства детей с различными видами театра.

8. Создать условия для развития у детей интереса к театральной игровой деятельности.

9. Создать условия для развития желания выступать перед родителями, детьми детского сада.

Учебный план

Программа предполагает проведение 2 занятия в месяц (1 и 3 неделю месяца) во второй половине дня. Продолжительность занятия: 20 мин.

Деятельность проводится в форме игры:

-Игровые упражнения;

-Этюды;

-Игра-драматизация;

-Сюжетно-ролевая игра.

Календарно-тематическое планирование

Месяц Неделя Тема Примечание

Сентябрь 1

«Неделя знаний»

3 «Неделя туризма»

Тема: «Мы играем в театр». Знакомство с понятием театр: кукольный театр, драматический театр

Задачи: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Тема: Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Задачи: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Показ презентации о театре, картин, фотографий

Презентация «Театральные профессии»

Октябрь 1 «Неделя музыки»

3 «Осенины» Тема: Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Задачи: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Тема: Игровое творчество

Задачи: развивать умение детей сочинять сказки с помощью воспитателя и без его участия Материалы для сюжетно-ролевой игры «Театр».

Театр ложек, шапочки зверей и птиц

Ноябрь 1 «Неделя здоровья»

3 «Юные исследователи»

Тема: Импровизация на детских музыкальных инструментах

Задачи: знакомить детей с игрушками – инструментами, издающими звуки определенной высоты, с помощью которых можно воспроизводить различные ритмы

Тема: «Мы – будущие артисты»

Задачи: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом. Детские музыкальные инструменты

Использование музыкальных мелодий при проведении ритмопластики, упражнение на развитие выразительной пластики движений

Декабрь 1 «Здравствуй, зимушка-зима»

3 Каникулы «Новый год»

Тема: Песенное творчество

Задачи: предлагать детям сочинять песенные характеристики персонажей кукольного спектакля

Тема: «Зайки серые сидят…» Инсценировка по стихотворению В. Антоновой

Задачи: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

Январь 1 «Колядки»

3 «Неделя математики»

Тема. Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

Тема: Инсценировка р. н. с. «Репка».

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. – Москва: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2017.-256с. : ил.

Февраль 1.«Неделя родного языка»

3.«Защитники Отечества» Тема: Театральные этюды

Задачи: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

Тема: Игровые упражнения на внимание, воображение

Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; развивать умение сосредоточиться на игрушке; воспитывать терпение и выдержку. Н. Ф. Сорокина Играем в кукольный театр: Программа «Театр- творчество - дети» : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. - 4-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 208с. : ил

Март 1.«Международный женский день»

3.«Неделя творчества» Тема: Чтение хакасской народной сказки «Любопытный зайчонок»

Задачи: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

Тема: Драматизация хакасской народной сказки «Любопытный зайчонок»

Задачи: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения. Хакасская народная сказка «Любопытный зайчонок»

Атрибуты к сказке «Любопытный зайчонок»

Апрель «Неделя детской книги»

3. «Юные экологи» Тема: Сказка «Теремок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Задачи: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

Тема: Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Задачи: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. – Москва: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2017.-256с. : ил.

Атрибуты к сказке «Теремок»

Май 1.«День Победы»

3.«Неделя семьи» Тема: Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Задачи: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

Тема: Показ спектакля по сказке «Теремок» (для родителей) .

Задачи: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества. Атрибуты к русской народной сказке «Теремок»

Ожидаемый результат:

раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации);

развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии);

личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Итогово-отчетные мероприятия

театрализованные представления;

досуги;

участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

Информационное обеспечение:

аудио, видеофильмы, фотографии, картин о театре;

презентации о театре, театральных профессиях;

поход в театр «Сказка»

Методическое обеспечение:

Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. - 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2017.- 128с.

Доронова Т. Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4- 6 : лет: учеб. – метод. Пособие/Т. Н. Доронова. – М. : Обруч, 2014. – 160с.

Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. – Москва: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2017.-256с. : ил.

Н. Ф. Сорокина Играем в кукольный театр: Программа «Театр- творчество - дети» : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. - 4-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 208с. : ил.

Хакасские народные сказки

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по художественно-эстетическому направлению средней группы
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 16:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по художественно-эстетическому направлению средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки. 

13 ноября. Всемирный день доброты и вежливости

Официальный праздник доброты на нашей планете празднуется 13 ноября,  его отмечают жители всех континентов в 28 странах.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД