МААМ-картинки

Доминантное занятие по слушанию музыки «Карнавал животных» в рамках темы «Наши любимцы»

Ирина Таранова
Доминантное занятие по слушанию музыки «Карнавал животных» в рамках темы «Наши любимцы»

Цель:

Учить слушать и слышать музыку.

Задачи:

- формировать запас музыкальных впечатлений;

- работать над развитием слышания мелодии и интонации;

- продолжать учить слышать комплекс средств музыкальной выразительности, характеризующих содержание музыки.

Музыкальный репертуар :

К. Сен – Санс «Лебедь», «Куры и петухи» из сюиты «Карнавал животных».

Материал:

Публикация «Доминантное занятие по слушанию музыки „Карнавал животных“ в рамках темы „Наши любимцы“» размещена в разделах

- фотография М Плисецкой в роли Лебедя;

- видеозапись фрагмента «Лебедь» из сюиты К. Сен – Санса «Карнавал животных» в исполнении М. Плисецкой;

- изображение музыкальных инструментов – виолончель, арфа.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики у фортепиано.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель :

Сегодня мы с вами поговорим о французском композиторе Камиле Сен – Сансе, написавшем сюиту, которую назвал «Карнавал животных».

Сюитой называется несколько музыкальных пьес, объединенных одной темой. А знаете ли вы, что такое карнавал?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель :

Карнавал – это веселый праздник, маскарад с веселыми действиями. На карнавал пришли самые разные животные : лев, куры и петухи, антилопы, черепахи, кенгуру, слон.

Сегодня мы послушаем очень красивое музыкальное произведение, в котором изображена красивая, благородная птица – лебедь.

Тихо скользит по водной глади лебедь, неторопливо журчит и переливается вода. Пьеса звучит в исполнении виолончели на фоне нежного звучания арфы.

Показываю иллюстрации виолончели и арфы, после чего предлагаю послушать пьесу К. Сен – Сенса «Лебедь» в аудиозаписи.

Музыкальный руководитель :

Какой характер у этой музыки?

Дети:

Музыка прозрачная, плавная, грустная, нежная, льющаяся.

Музыкальный руководитель :

Какие знакомые вам инструменты звучат в этой пьесе?

Дети:

Виолончель и арфа.

Музыкальный руководитель :

Как вы думаете, с помощью какого инструмента изображены водные струи?

Дети:

С помощью арфы.

Музыкальный руководитель :

О прекрасном лебеде поет виолончель.

Знаменитая балерина Майя Плисецкая создала балетный номер, изобразив с помощью музыки и движений прекрасного лебедя. Сейчас мы с вами еще раз насладимся прекрасной музыкой К. Сен – Санса и увидим танец в исполнении М. Плисецкой, передающей образ изящной, гордой птицы, величаво плывущей по глади воды.

Просмотр видеозаписи.

Музыкальный руководитель :

Ребята, вам понравилось, как балерина при помощи движений, изобразила лебедя?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель :

Давайте попробуем показать плавные, красивые движения лебедя под музыку.

Дети воплощают музыку в творческом движении.

Музыкальный руководитель :

Сейчас мы послушаем еще одно произведение К. Сен – Санса из сюиты «Карнавал животных». Это произведение мы слушали в младшей группе. Вспомните, как оно называется?

Дети:

«Куры и петухи».

Слушание пьесы К. Сен – Санса «Куры и петухи».

Музыкальный руководитель :

Какое настроение музыки в этом произведении?

Дети:

Музыка в пьесе быстрая, суматошная, слышится кудахтанье наседок и призывный крик петуха.

Далее воспитанники сами определяют выразительные средства музыки : высокий регистр, смену динамики, звукоизобразительную мелодию.

Затем я исполняю отрывок, в котором слышится куриное «ко – ко – ко» (такты 1 – 7) и петушиное «ку – ка – ре – ку» (такт 8). Еще раз обращаю внимание ребят на особенности мелодии, регистра (высокие звонкие звуки, смену динамики. Сначала куры громко кудахчут, потом музыка становится тихой, может быть петух что – то нашел и зовет своих курочек, а они поднимают переполох – музыка звучит громко и взволнованно.

Музыкальный руководитель :

Какие знакомые музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении?

Дети:

Фортепиано, струнные.

Музыкальный руководитель :

Интересно, что же произошло в курятнике?

Ответы детей (они придумывают рассказ о происшествии в курятнике).

Музыкальный руководитель :

Какие музыкальные произведения мы слушали сегодня?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель :

Какие они по характеру?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель :

Чем они отличаются?

Дети:

В произведении «Лебедь» музыка нежная, спокойная, прозрачная, медленная, а в произведении «Куры и петухи» - быстрая, суматошная.

Музыкальный руководитель :

Наше занятие заканчивается. Не забудьте поделиться своими впечатлениями с родителями и нарисуйте красками или карандашами, понравившееся вам произведение.

До свидания.

Дети:

До свидания.

Воспитанники под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по слушанию музыки «Карнавал животных» в рамках темы «Наши любимцы»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД