Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Домашние животные»

Наталья Алексеевна
Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9" г. Костромы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по речевому развитию

с детьми подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности с ТНР

Тема: "Домашние животные "

Используемые образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии развивающего обучения

Выполнила:

воспитатель

Мельникова

Наталья

Алексеевна

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы с ТНР „Домашние животные“» размещена в разделах

2024год

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Программные задачи:

-продолжить знакомить детей с домашними животными, их детёнышами, местом жительства; особенности питания, польза для человека.

-учить образовывать сложные слова (остророгий, тонконогий, длиннохвостая, белогривая).

-упражнять детей в словообразовании и словоизменении.

-развивать познавательную активность, связную речь, память, мышление, мелкую моторику, слуховое внимание.

-воспитывать любовь к домашним животным, познавательный интерес.

Коррекционные задачи:

-Лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа сущ. : козлёнок-козлята, телёнок-телята, и т. д.

-формировать навык пользования самостоятельной ситуативной речи при ответах на вопросы, плавность речевого высказывания, умение отвечать полными фразами.

Словарная работа: закрепить дом. животных и их детёнышей, называть место обитания дом. жив. : конюшня, свинарник, коровник, овчарня.

Методы и приё мы:

словестный: беседа, пояснение, указания, поощрения.

наглядный: фигуры дом. животных, иллюстрации, презентация: "Кто где живёт?"

игровой: дид. игры, физ. мин.,

практический: собственная деятельность детей.

Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, компьютер, деманстрационный материал,

Раздаточный материал:

деревянный конструктор, карточки по питанию дом. животных.

Предварительная работа: беседа по теме дом. животные, рассматривание иллюстраций, дид. игра " Чья мама?", загадывание загадок, чтение сказок.

План занятия

1 этап Организационный момент:

Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность время: 3-5 мин

2 этап Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретённых детьми раннее в совместной и самостоятельной деятельности. время: 15-20 мин

3 этап Подведение итога деятельности.

Цель: создание обстановки выхода детей из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности. 3-5 мин

Деятельность воспитателя

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро, ребята.

-Вас в круг скорее собираю!

Пообщаться приглашаю!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, мы подарили друг другу улыбку, значит у нас хорошее настроение. Сегодня, я приглашаю вас отправиться в мир животных. Перед вами картинки животных. Они все перепутались. Вам надо их разделить на домашних и диких.

Давайте проверим, назовите пожалуйста, дом. животных, которых вы разместили на фланелеграфе.

Назовите диких животных, которые лежат на столе

Восп. ;Где живут дик. животные?

В. Какие животные остались? дом. животные. Почему их называют дом. животными?

В. ; Какую пользу они приносят человеку?

Корова

Лошадь

Кролик

Свинья

Коза

В. ; А вы знаете как называют детёнышей у дом. жив. (вос-ль показывает на взрослое животное, дети называют детёныша)

Какие вы молодцы, справились с заданием.

В. Наше путешествие продолжается. Ребята, перед вами карточки. Подойдите и возьмите их. Вы должны сосчитать и назвать животных, которые изображены.

Затем вы должны назвать, где живет это животное.

В. А сейчас предлагаю вам придумать новые слова. (Дети встаю по кругу, вос-ль бросает мяч)

У коровы длинный хвост (какая она)

У быка острые рога (какой он) -

У лошади белая грива (какая она)

У козы тонкие ноги (какая она)

У кролика длинные уши (какой он)

У кошки зелёные глаза (какая она)

Педагог предлагает поиграть в игру: “Кто что ест?”.

Педагог: Наши животные проголодались. Давайте их покормим.

Показывает детям картинки с угощениями для животных, дети должны выбрать и угостить животное правильно.

Педагог: Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?

Педагог: Молодцы! Все животные теперь сытые.

Физкультминутка

Села кошка под кусточек,

Мяса скушала кусочек.

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

П. Ребята, вы много знаете о домашних животный. Давайте сейчас сядем за столы и поиграем в игру

«Четвёртый лишний» Перед вами карточки с изображением животных : Лошадь, корова, кошка, медведь. Какое животное лишнее?

Заяц, волк, лиса, лошадь. Какое животное лишнее?

В. Перед вами тарелочки. В них лежат пазлы. Вам нужно собрать и сказать, какое домашнее животное у вас получилось!

Вы все большие молодцы!

Итог занятия.

Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Деятельность детей

Дети собираются около педагога в круг

Ответ детей (называют дом. животных (корова, лошадь, овца, свинья, баран, бык, собака, кошка)

-волк, медведь, лиса, заяц и т. д)

Дети: волк, лиса, заяц, лось, кабан, медведь…

- Все эти звери живут в лесу, сами ищут себе корм и строят жилище.

Д. ; Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит, лечит, строит жильё.

Ответы детей:

Корова дает молоко. Из молока делают масло, творог, сметану….

Лошадь даёт мясо и перевозит грузы.

Кролик даёт мясо, шкуру.

Свинья даёт человеку мясо

Коза даёт мясо, молоко, пух

Дом. Животные дают мясо, молоко, шерсть, шкуру, лошадь перевозит грузы.

Дети называют: у коровы-телёнок,

у овцы-ягнёнок, у лошади-жеребёнок, и т. д.

Ответы детей:

Одна собака,

пять лошадей,

четыре коровы,

две овцы…

Д: Свинья -в свинарнике, коровы в коровнике, лошадь в конюшне, кролик в крольчатнике, собака в конуре, кошка в доме, овца в овчарне.

Дети образовывают новые слова

-длиннохвостая

- остророгий

- белогривая

- тонконогая

- длинноухий

- зеленоглазая

Ответы детей:

Собаку угостим мясом.

Кошку угостим рыбой.

Корову угостим им сеном.

Лошадь угостим овсом.

Козу угостим капустой.

Свинью угостим яблоками.

Овцу угостим травой.

Дети выполняют движения:

Приседают

Поглаживают свой животик

Встают, потягиваются

Поглаживают по голове соседа

Ответы детей:

Д. Медведь (он дикое животное, а остальные – домашние)

Д: Лошадь (она домашнее животное)

Ответы детей: кошка, собака, корова, кролик, лошадь…

- Считали животных.

- Вспоминали о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.

- Называли детенышей животных.

- Находили четвертый лишний.

- Собирали из пазл животных.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Домашние животные»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 20:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД