МААМ-картинки

Домашнее задание для детей подготовительной группы «Зима»

Юлия Поцелуева
Домашнее задание для детей подготовительной группы «Зима»
▼ Скачать +Заказ

Тема. Зима

1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой; во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы; вспомнить названия времен года и зимних месяцев; объяснить, какое время года самое холодное и почему; напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют; назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой; назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.

2. Материал для запоминания «Зима»

Публикация «Домашнее задание для детей подготовительной группы „Зима“» размещена в разделах

Зимние месяцы — декабрь, январь и февраль. Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем — снегопады. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарниках. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем.

Часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги.

Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон.

В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.

Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. Ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из снега.

3. Ответь на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Как ты догадался?

- Какие изменения произошли зимой в природе?

- Какое время года было до зимы?

- Какое время года наступит после зимы?

4. Назови приметы зимы (закрепить представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима»)

Скажите, что переменилось в природе (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, а ночи длинными, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

5. Закрепляем названия зимних месяцев

Первый месяц – ДЕКАБРЬ.

Второй месяц – ЯНВАРЬ.

Третий месяц – ФЕВРАЛЬ.

6. Игра «До - между - за» (закрепить знания детей о зимних месяцах, их последовательности)

Какой месяц до января?.

Какой месяц после декабря?.

Какой месяц до февраля?.

Какой месяц между декабрем и февралем?.

Какой месяц после января?.

7. Игра «Какой? Какая? Какие?» (учим подбирать прилагательные к существительным.

- Снег какой? (белый, чистый, холодный, пушистый, блестящий, сверкающий, грязный);

- Снежинки какие? (белые, легкие, пушистые);

- Солнце какое? (неласковое, тусклое, холодное, зимнее);

- Ветер какой? (холодный, сильный, колючий, злой, зимний);

- Мороз какой? (сильный, злой, лютый, трескучий);

- Зима какая? (холодная, снежная, долгая, белая);

- Лед какой? (прозрачный, холодный, тонкий, толстый, крепкий);

- Полгода какая? (снежная, морозная, холодная);

- День какой? (морозный, короткий, зимний, холодный);

- Небо какое? (пасмурное, серое, голубое).

8. Упражнение «Скажи наоборот» (закончи предложения)

- Летом дни жаркие, а зимой - холодные.

- Летом небо светлое, а зимой —. ___

- Летом день длинный, а зимой —. ___

- Летом солнце яркое, а зимой —. ___

- Весной лед на реке тонкий, а зимой —. ___

- Снег мягкий, а лед —. ___

- Одни сосульки длинные, а другие — ___

9. Упражнение «Сосчитай до пяти»

Одна снежинка, две снежинки, три … четыре … пять.

Один снеговик, два снеговика, три … четыре … пять …

Один льдинка, две льдинки, три …., четыре, пять … .

10. Упражнение «Скажи со словом нет»

Зима – нет зимы

Снег – нет …___

Метель – нет …___

Лед – нет …___

Вьюга – нет …___

Сугроб - нет …___

11. Игра «Хлопни в ладоши» (развитие слухового внимания и понимания речи)

- Поиграем в игру «Зимние слова».

- Взрослый произносит слова, если ребенок слышит слово, связанное с зимой хлопает в ладоши.

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

12. Игра «Один — много» (учить образовывать существительные множественного числа)

Снежинка-снежинки-много снежинок

Сугроб-сугробы-много сугробов

Санки - санки - много санок

Снеговик-снеговики-много снеговиков

Елка – елки – много елок

Игрушка – игрушки – много игрушек

Подарок – подарки – много подарков

Маска - маски – много масок

Гирлянда – гирлянды – много гирлянд

Зима – зимы – много зим

13. Игра «Назови ласково» (закреплять умения в образовании существительных уменьшительно — ласкательных форм)

Снежинка - снежиночка

Санки-саночки

Елка-елочка

Снеговик - снеговичок

Снег – снежок

Зима – зимушка

Лед – ледок

Мороз – морозец

Ветер – ветерок

Метель – метелица

Холод – холодок

Дерево- деревце

Звезда – звездочка

Солнце – солнышко

День - денек

14. Игра «Какая зимой погода?» (упражнения в словообразовании)

Ребята, скажите, какая может быть погода зимой?

(Если идет снег, то погода)

СНЕГ – СНЕЖНАЯ,

ВЕТЕР – ВЕТРЯНАЯ,

МОРОЗ – МОРОЗНАЯ,

ХОЛОД – ХОЛОДНАЯ.

15. Упражнение «Снеговик» (формировать умение детей изменять слово «снеговик» по падежам в соответствии со смыслом предложения).

-Мы решили слепить … (снеговика)

-мы приделали нос-морковку (снеговику)

-Мы показали соседям нашего (снеговика)

-Мы долго играли со (снеговиком)

-Мы рассказали маме о (снеговике)

16. Игра «Подбери слова-действия» (активизация в речи детей глаголов)

Взрослый говорить незаконченное предложение, а ребенок договаривает несказанное взрослым словечко.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

17. Упражнение «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)

Сегодня снег блестит, и вчера. (блестел)

Сегодня снег падает, и вчера.

Сегодня снег сверкает, и вчера.

Сегодня снег тает, и вчера.

Сегодня снег хрустит, и вчера.

Сегодня снег идет, и вчера.

Сегодня снег ложится, и вчера.

Сегодня снег кружится, и вчера …. .

18. Игра «Что бывает зимой?» (составление сложных предложений со значением противопоставления)

-Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)

-Летом бывает дождь, а зимой (снег)

-Летом лепят фигурки из песка, а зимой (лепят снеговика)

-Летом жарко, а зимой (холодно)

-летом катаются на роликах, а зимой (на коньках)

-Весной снег тает, а зимой (лежит)

-Летом катаются на велосипедах, а зимой (на санках)

19. Игра «Да или нет»

Цель: формирование логического мышления, закрепление знаний о зимних развлечениях.

Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений

Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение

- кататься на санках

- кататься на велосипеде

- купаться в реке

- играть в снежки

- строить крепость из снега

- строить замок из песка

-кататься на роликах

-собирать цветы

-наряжать елку

20. Пословицы и поговорки о зиме

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме и их значениями.

Декабрь год заканчивает, зиму начинает.

В Феврале два друга - мороз и вьюга.

Январю - большие морозы, февралю - метель.

Зима не лето : в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик да, стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

21. Игра «Мой рассказ о зиме»

Цель: составления рассказа по схеме, развитие связной речи, расширение словарного запаса

Образец рассказа:

Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На улице идет снег. Земля покрыта сугробами. Реки и озера покрыты льдом. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лиса, белка, заяц поменяли шубки. Люди одели теплую одежду: меховые шапки, шубы, варежки.

У детей зимой много развлечений: катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

Публикации по теме:

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Художница зима» «Художница зима» Тематическая организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Область –.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Задачи: 1. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Лэпбук «Зима» для подготовительной группы детей с ЗПРЛэпбук «Зима» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Лэпбук «Зима» для подготовительной.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла»Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла».Цель:Совершенствовать двигательные.

Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание»Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание» 3-й конкурс – «Домашнее задание». Команды представляют сценки на экологическую тему. 1. «На осенней полянке». ЁЖИК. Я на зиму припасу.

Задание логопеда на лето для детей старшей группы Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы. (Для детей 5-6 лет) Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Домашнее задание для детей подготовительной группы «Зима»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашнее задание для детей подготовительной группы «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Поцелуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД