Юлия Поцелуева
Домашнее задание для детей подготовительной группы «Зима»
▼ Скачать +Заказ
Тема. Зима
1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой; во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы; вспомнить названия времен года и зимних месяцев; объяснить, какое время года самое холодное и почему; напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют; назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой; назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.
2. Материал для запоминания «Зима»
Публикация «Домашнее задание для детей подготовительной группы „Зима“» размещена в разделах
Зимние месяцы — декабрь, январь и февраль. Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем — снегопады. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарниках. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем.
Часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги.
Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон.
В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.
Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. Ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из снега.
3. Ответь на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Как ты догадался?
- Какие изменения произошли зимой в природе?
- Какое время года было до зимы?
- Какое время года наступит после зимы?
4. Назови приметы зимы (закрепить представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима»)
Скажите, что переменилось в природе (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, а ночи длинными, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)
5. Закрепляем названия зимних месяцев
Первый месяц – ДЕКАБРЬ.
Второй месяц – ЯНВАРЬ.
Третий месяц – ФЕВРАЛЬ.
6. Игра «До - между - за» (закрепить знания детей о зимних месяцах, их последовательности)
Какой месяц до января?.
Какой месяц после декабря?.
Какой месяц до февраля?.
Какой месяц между декабрем и февралем?.
Какой месяц после января?.
7. Игра «Какой? Какая? Какие?» (учим подбирать прилагательные к существительным.
- Снег какой? (белый, чистый, холодный, пушистый, блестящий, сверкающий, грязный);
- Снежинки какие? (белые, легкие, пушистые);
- Солнце какое? (неласковое, тусклое, холодное, зимнее);
- Ветер какой? (холодный, сильный, колючий, злой, зимний);
- Мороз какой? (сильный, злой, лютый, трескучий);
- Зима какая? (холодная, снежная, долгая, белая);
- Лед какой? (прозрачный, холодный, тонкий, толстый, крепкий);
- Полгода какая? (снежная, морозная, холодная);
- День какой? (морозный, короткий, зимний, холодный);
- Небо какое? (пасмурное, серое, голубое).
8. Упражнение «Скажи наоборот» (закончи предложения)
- Летом дни жаркие, а зимой - холодные.
- Летом небо светлое, а зимой —. ___
- Летом день длинный, а зимой —. ___
- Летом солнце яркое, а зимой —. ___
- Весной лед на реке тонкий, а зимой —. ___
- Снег мягкий, а лед —. ___
- Одни сосульки длинные, а другие — ___
9. Упражнение «Сосчитай до пяти»
Одна снежинка, две снежинки, три … четыре … пять.
Один снеговик, два снеговика, три … четыре … пять …
Один льдинка, две льдинки, три …., четыре, пять … .
10. Упражнение «Скажи со словом нет»
Зима – нет зимы
Снег – нет …___
Метель – нет …___
Лед – нет …___
Вьюга – нет …___
Сугроб - нет …___
11. Игра «Хлопни в ладоши» (развитие слухового внимания и понимания речи)
- Поиграем в игру «Зимние слова».
- Взрослый произносит слова, если ребенок слышит слово, связанное с зимой хлопает в ладоши.
(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).
12. Игра «Один — много» (учить образовывать существительные множественного числа)
Снежинка-снежинки-много снежинок
Сугроб-сугробы-много сугробов
Санки - санки - много санок
Снеговик-снеговики-много снеговиков
Елка – елки – много елок
Игрушка – игрушки – много игрушек
Подарок – подарки – много подарков
Маска - маски – много масок
Гирлянда – гирлянды – много гирлянд
Зима – зимы – много зим
13. Игра «Назови ласково» (закреплять умения в образовании существительных уменьшительно — ласкательных форм)
Снежинка - снежиночка
Санки-саночки
Елка-елочка
Снеговик - снеговичок
Снег – снежок
Зима – зимушка
Лед – ледок
Мороз – морозец
Ветер – ветерок
Метель – метелица
Холод – холодок
Дерево- деревце
Звезда – звездочка
Солнце – солнышко
День - денек
14. Игра «Какая зимой погода?» (упражнения в словообразовании)
Ребята, скажите, какая может быть погода зимой?
(Если идет снег, то погода)
СНЕГ – СНЕЖНАЯ,
ВЕТЕР – ВЕТРЯНАЯ,
МОРОЗ – МОРОЗНАЯ,
ХОЛОД – ХОЛОДНАЯ.
15. Упражнение «Снеговик» (формировать умение детей изменять слово «снеговик» по падежам в соответствии со смыслом предложения).
-Мы решили слепить … (снеговика)
-мы приделали нос-морковку (снеговику)
-Мы показали соседям нашего (снеговика)
-Мы долго играли со (снеговиком)
-Мы рассказали маме о (снеговике)
16. Игра «Подбери слова-действия» (активизация в речи детей глаголов)
Взрослый говорить незаконченное предложение, а ребенок договаривает несказанное взрослым словечко.
Зимой метель… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
На зиму медведь в берлоге… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке. … (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит).
Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
17. Упражнение «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)
Сегодня снег блестит, и вчера. (блестел)
Сегодня снег падает, и вчера.
Сегодня снег сверкает, и вчера.
Сегодня снег тает, и вчера.
Сегодня снег хрустит, и вчера.
Сегодня снег идет, и вчера.
Сегодня снег ложится, и вчера.
Сегодня снег кружится, и вчера …. .
18. Игра «Что бывает зимой?» (составление сложных предложений со значением противопоставления)
-Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)
-Летом бывает дождь, а зимой (снег)
-Летом лепят фигурки из песка, а зимой (лепят снеговика)
-Летом жарко, а зимой (холодно)
-летом катаются на роликах, а зимой (на коньках)
-Весной снег тает, а зимой (лежит)
-Летом катаются на велосипедах, а зимой (на санках)
19. Игра «Да или нет»
Цель: формирование логического мышления, закрепление знаний о зимних развлечениях.
Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений
Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение
- кататься на санках
- кататься на велосипеде
- купаться в реке
- играть в снежки
- строить крепость из снега
- строить замок из песка
-кататься на роликах
-собирать цветы
-наряжать елку
20. Пословицы и поговорки о зиме
Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме и их значениями.
Декабрь год заканчивает, зиму начинает.
В Феврале два друга - мороз и вьюга.
Январю - большие морозы, февралю - метель.
Зима не лето : в шубку одета.
Шубка зимой не шутка.
В зимний холод всякий молод.
Мороз не велик да, стоять не велит.
Много снега – много хлеба.
21. Игра «Мой рассказ о зиме»
Цель: составления рассказа по схеме, развитие связной речи, расширение словарного запаса
Образец рассказа:
Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На улице идет снег. Земля покрыта сугробами. Реки и озера покрыты льдом. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лиса, белка, заяц поменяли шубки. Люди одели теплую одежду: меховые шапки, шубы, варежки.
У детей зимой много развлечений: катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.