Получи документы

Долгосрочный творческий проект в средней группе «Путешествие по сказкам»

Екатерина Шацкая
Долгосрочный творческий проект в средней группе «Путешествие по сказкам»

Долгосрочный творческий проект

«Путешествие по сказкам»

Средняя группа

Сказка – важнейшая часть духовной жизни ребенка. Когда ребенок попадает в мир чудес и волшебства, он погружается в глубину своей души. Русские народные сказки, знакомящие детей с кругом необыкновенных событий и превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие нравственные идеи. Они учат доброте к людям, проявляют высшие чувства и желания. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и прежде всего народного сказителя, состоит в том, чтобы «воспитать в ребенке человечность — эту замечательную способность человека переживать чужую беду, радоваться радости другого, переживать кого-то. чужую судьбу, как свою собственную.

Публикация «Долгосрочный творческий проект в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Встреча детей со сказочными героями не оставит их равнодушными. Желание помочь герою в трудностях, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка и развивает интерес к предмету. Благодаря сопереживанию у ребенка развивается новое эмоциональное отношение к окружающему: людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают много знаний: свои первые представления о времени и пространстве, о связи человека и природы, предметном мире. Дети дошкольного возраста сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, предательство и обман. Форма изображения этих явлений странная, сказочная, понятная ребенку, но высота выражений и нравственный смысл остается настоящей, «взрослой». Поэтому уроки, которые дает сказка, – это уроки на всю жизнь и для старых, и для молодых.

Язык сказок очень живописен : он содержит множество метких сравнений, образных выражений, диалогов, песен и ритмических повторов, помогающих ребенку запомнить сказку.

Предполагаемые результаты:

Я считаю, что знакомство детей со сказками улучшает их мышление, помогает им овладевать языком, познавать окружающий мир и развивает постоянный интерес к сказкам. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительной речи.

Тип проекта :

- Информационно- творческий

- Долгосрочный

- Групповой

Методы:

Беседы, чтение, вопросы, игры-викторины, рассматривание иллюстраций, игры- драматизации.

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта

Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально чувствительной, социально компетентной и развивающейся личности.

Задачи проекта :

Дети:

- продолжить знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта путем чтения и обсуждения литературных произведений;

- воспитывать культуру речи, учить детей думать, развивать умение применять свои знания в разговоре и достигать связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- развивать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать у детей образное мышление, воображение и творческие способности;

- развивать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникативные навыки и умение общаться со взрослыми в различных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами и суждениями; общаться друг с другом;

Родители:

- создание благоприятных условий для развития ребенка в семье с учетом опыта детей, полученного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей умение воспринимать ребенка как личность, уважать его мнение и обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в жизни группы.

Содержание проекта строится на принципах:

Основным принципом является принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные способности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей и положительных взаимоотношений между детьми.

Принцип наглядности является «золотым правилом дидактики» – основную информацию ребенок усваивает посредством зрительного и слухового восприятия.

Принцип систематичности и последовательности означает, что усвоение материала происходит в определенном порядке, системе.

Принцип коммуникативно-деятельного подхода к речевому развитию.

Принцип доступности включает соотношение содержания, характера и объема материала с уровнем развития и подготовленности детей.

Принцип связи сенсорного, психического и речевого развития детей.

Принцип интеграции – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами определенный жизненный урок.

Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

Принцип поиска ассоциаций – «провокационные» вопросы, с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации и развивает воображение ребенка.

Принцип контрастного сравнения – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму «добро-зло», «добро-зло».

Планируемый результат:

- развитие богатой духовной личности ребенка как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков детей;

- улучшение звукопроизношения, выразительности и слитности речи детей.

- поддержка творческого развития детей;

- развитие эмоциональной чувствительности;

- гармония отношений между взрослыми и детьми.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

Перспективный план.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки, «Помнишь ли ты эти стихи».

ПОЗНАНИЕ

Рассматривание иллюстраций сказок. Беседы с детьми о прочитанных сказках.

КОММУНИКАЦИЯ

Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Теремок», Лепка – «Бабушкины сказки».

ТРУД

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролин «Заюшкина избушка». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Муха Цокотуха»

ЗДОРОВЬЕ

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Спортивное развлечение по сказке «Колобок»

БЕЗОПАСТНОСТЬ

Совместная деятельность с детьми «Дорожная азбука»

МУЗЫКА

Разучивание песен и танцев к мюзиклу «Муха Цокотуха».

Работа с родителями

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Воспитание ск5азкой». Папка – передвижка «Народные сказки в воспитания дошкольников. Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Муха Цокотуха».

месяц мероприятия

сентябрь Театрализованная игра «В гостях у сказки».

Театр картинок на столе.

Игра-драматизация «Репка»

Консультация для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию»

октябрь Загадки «Сказочный герой»

Игра-драматизация «Колобок»

Просмотр спектакля «Заюшкина избушка»

ноябрь Пальчиковый театр «Теремок»

Дидактическая игра: «Помоги Колобку»

Конкурс поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка»

декабрь Драматизация сказки «Красная шапочка»

Иллюстрирование сказки «У страха глаза велики»

Дидактическая игра: «Из какой я сказки»

Просмотр спектакля «Волк и семеро козлят»

январь Дидактическая игра: «Поиграем в репку»

Пополнение библиотеки «Центр сказки»

Встреча с родителями на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

февраль Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»

Выставка рисунков по сказке «Теремок»

Поиграем в театр.

Работа с родителями: Папка – передвижка «Народные сказки в воспитании дошкольников.

март Играем в сказку «Три медведя»

Участие в театральном представлении: «Домик медвежонка»

апрель Дидактическая игра: «Выбери иллюстрацию из одной сказки»

Инсценировка сказки «Три поросёнка»

Разучивание песен и танцев к мюзиклу «Муха Цокотуха».

Работа с родителями:

Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Муха Цокотуха».

май Беседа на тему: «Как мы помогали героям любимых сказок»

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Фестиваль сказочных героев.

Просмотр спектакля «Доброе превращение».

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный творческий проект в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД