Получи документы

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию «Культурное наследие: праздники и традиции» в средней группе

Екатерина Александровна М
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию «Культурное наследие: праздники и традиции» в средней группе

МАДОУ №123

Проект в средней группе

на тему «Культурное наследие : Праздники и традиции»

Выполнила воспитатель 1 категории

Миргородская Екатерина Александровна

Вид проекта : Познавательный, игровой, творческий, групповой.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель.

Публикация «Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию „Культурное наследие: праздники и традиции“ в средней группе» размещена в разделах

Срок реализации проекта : в течение 2022-2023 уч. года.

Тип проекта : долгосрочный.

Актуальность проекта.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого - развитие личности. Духовно - нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое и гармоническое развитие человека и включает в себя воспитание чувства долга, справедливости и ответственности. Система духовно - нравственного воспитания ребенка строится через приобщение к культурному наследию своего народа.

Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.

Использование календарных праздники русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.

Цель проекта.

Приобщить детей к истокам русской народной культуры, через ознакомление и проведение календарных праздников.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с содержанием народных праздников;

2. Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского крестьянства.

3. Развивать воображение, артистичность, ловкость

4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

Этапы проекта

Этапы Формы работы Сроки реализации

Первый этап:

Подготовительный Определение цели и задач проекта;

Изучение литературы;

Подбор материала;

Разработка плана проекта;

Изготовление и приобретение метод. пособий;

Создание условий для реализации проекта;

Анкетирование родителей «Русские народные праздники в детском саду и дома». Сентябрь

Второй этап:

Основной Проведение запланированных мероприятий по плану.

Октябрь –

Апрель

Третий этап:

Заключительный Представление отчёта о результатах проектной деятельности (презентация).

Май

Перспективный план

Сроки Формы организации подготовки к народно - календарным праздникам Содержание работы

Октябрь «Осенины»

1. Беседа «Осенины - это встреча осени на Руси».

2. Подвижные игры.

3. 24 октября – День русской матрешки.

Знакомство и разучивание подвижных игр: «Собери листочки», «Тучка», «По лужам».

Аппликация «Матрешка»

Ноябрь «Кузьминки»

1. Рассказ «Кузьма и Демьян».

2. Подвижные игры.

3. День народного единства

Знакомство и разучивание подвижных игр: «Ворон и куры», «Золотые ворота» «Кузнецы».

Чтение стихотворения «Родина» (Т. Бокова)

Рассматривание флага и герба России.

Декабрь Новый год

1. Беседа о традициях празднования Нового года.

2. Подвижные игры.

3. Новогодний праздник.

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов.

5.13 декабря день Медведя. Почитание медведя и сказочного Михаила Потаповича. Знакомство и разучивание подвижных игр: «Ариана», «Баба-Яга», «Жмурки»

Чтение сказок «Три медведя». «Маша и Медведь».

Январь «Рождество»

1. Просмотр презентации «Как отмечают Рождество в разных странах».

2. Беседа «История колядок». Знакомство и разучивание подвижных игр: «Два Мороза», «Скакалка», «Масло», «Орешек»

Разучивание колядок: «Приходила Коляда», «Коляда-моляда».

Февраль «Масленица»

1. Просмотр презентации «Масленица».

2. Беседа «История и традиции праздника «Масленица».

3. 10 февраля – Кудесы. День рождения домового.

4. Развлечение «Проводы Масленицы».

5. 16 февраля – День валенок. Знакомство и разучивание подвижных игр: «Горшки», «Пирог», «Салки», «Крута гора».

Разучивание песен: «Как вставала я ранешенько», «Блины».

Аппликация «Валенки на счастье»

Март «Вербная неделя»

1. Беседа о русских обычаях встречи весны.

2, 3 марта – Овсянка.

Знакомство и разучивание подвижных игр: «Дед», «Захарка», «Мосток».

Лепка из пластилина «Веточка вербы»

Знакомство с птичкой овсянкой, разукрашивание.

Апрель Пасха

1. Просмотр презентации «Пасха - Светлое Христово Воскресенье».

2. Беседа «Воскресение Христа».

Знакомство и разучивание подвижных игр: «Игры с яйцами», «Солнышко-ведрышко», «Береза», «Медом или сахаром».

Пасхальные поделки.

Май 19 мая – День русской печи

Представление отчёта о результатах проектной деятельности. Чтение сказки «По щучьему велению».

Презентация

Предполагаемые результаты:

приобретение детьми знаний о народных праздниках;

выставка совместных работ детей и родителей (рисунки);

выставка совместных работ детей и родителей ( аппликация из подручных материалов: цветные лоскутки ткани, крупа, вата и др.);

выставка совместных работ детей и родителей (поделки);

создание картотеки подвижных игр русского народа;

изготовление атрибутов и костюмов.

Литература:

1. Ищук В. В., Нагибина М. И. – Народные праздники. Ярославль, Академия холдинг, 2000.

2. Каплунова И., Новоскольцева И. - Праздник каждый день. М., Композитор, 2000.

3. Князева О. Л., Маханева О. Д. - Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 2000.

4. Зарецкая Н. В. - Календарные музыкальные праздники. Айрис дидактика. М. ,2003.

5. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков: Фолио; М. : 000 «Издательство АСТ», 2000.

6. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», учредитель и издатель 000 «Издательство «Детство-Пресс».

7. Журнал «Дошкольное воспитание», 000 «Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

8. Иллюстрированный методический журнал «Музыкальный руководитель», учредитель и издатель 000 Издательский дом «Воспитание дошкольника»

9. Журнал «Музыкальная палитра», издатель 000 «Редакция журнала «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург

10. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачёва Н. В. ; Есаулова Н. А. ; Потапова Н. Н. – Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

11. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. / М. : Айрис-пресс, 2003.

Прикреплённые файлы:

proekt-nasledie_08dsc.pptx | 23260,45 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию «Культурное наследие: праздники и традиции» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2024 в 10:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД