Лучший педагог года

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Память поколений»

Анастасия Кравченко
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Память поколений»

Долгосрочный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию основанный на приобщении старших дошкольников к истории Великой Отечественной Войны 1941-1945г.

«Память Поколений»

«…Детям своим расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена бессмертной Земли

помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,—

о погибших

помните.»

(Р. Рождественский)

Публикация «Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Память поколений“» размещена в разделах

Актуальность: Роберт Рождественский призывает нас помнить о героическом подвиге нашего народа и нести эту память через многие поколения. В связи с последними событиями происходящими на мировой арене, актуально воспитывать всесторонне развитого человека, имеющего полное представление об истории своей страны, на примере подвигов его предков. Очень важно донести до понимания дошкольников и сохранить в памяти значимость исторического пошлого. Как показывает время, народная память значима для жизни общества. Воспитывать чувство патриотизма нужно с малого, с любви к родным, именно родители могут стать надежным партнёром для воспитателя в вопросе формирования представлений о знаковых событиях Великой Отечественной Войны, через знакомство с военным прошлым семей воспитанников.

Цель: Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через приобщение к военному прошлому страны, героическому подвигу советского народа в том числе родственников (прадедушек и прабабушек) в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов против Гитлеровской Германии.

Задачи:

Расширять и систематизировать представления детей о Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. ;

Воспитывать трепетное отношение к празднику Великой Победы, уважение к заслугам и подвигам народа-победителя, военному пошлому членов своей семьи;

Познакомить с историческими фактами, основанными на реальных событиях;

Обогащать словарный запас через прослушивание и разучивание художественной литературы, песен военных лет;

Приобщать родителей к формированию и воспитанию патриотизма, через совместную деятельность воспитатель-ребёнок-родитель, воспитатель-родитель, родитель-ребенок.

Воспитывать бережное отношение к прошлому, фотографиям, документам и наградам членов семьи.

Условия реализации проекта:

1. Создание условий для детской деятельности;

2. Готовность педагога к реализации мероприятий проекта;

3. Оформление в группе уголка нравственно – патриотического воспитания, лэпбука «Великая Отечественная Война 1941-1945г.»;

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта;

5. Активное привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Этапы реализации:

Подготовительный этап

- выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;

- информирование родителей о предстоящем проекте;

- анкетирование родителей;

- подбор методической литературы, презентаций, фотографий, плакатов;

-подбор литературных произведений о войне;

-подбор музыкальных произведений, мультфильмов на военную тематику;

- подготовка бесед о ВОВ с детьми;

- разработка содержания проекта;

-составление списка рекомендуемой литературы для родителей;

-составление картотеки сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр на военную тематику.

Основной этап

-оформление папки-передвижки для родителей: «Праздник Победы-9мая»;

-консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»;

- рекомендации для родителей «Читаем с детьми о войне»;

-непосредственная образовательная деятельность;

- чтение художественных произведений о ВОВ;

- просмотр презентации и иллюстраций на военную тематику;

-прослушивание песен о войне;

-просмотр фрагментов художественных фильмов о ВОВ;

-составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ;

- организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

- организации конкурса чтецов «Свободный Дон!», приуроченный ко второму освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

Заключительный этап

- фотовыставка «Наш Герой» (выставка фотографий фронтовиков, фото наград и наградных документов)

-создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями;

- участие в акциях «Факельное шествие», «Бессметный полк»;

- проведение спортивного мероприятия для детей и родителей «Зарничка. Память поколений»;

Мероприятия с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность:

• Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давно была война…»;

• Занятие развитию речи «День Победы»;

• Занятие по рисованию «Поздравительная открытка»;

• Спортивное мероприятие «Мы защитники».

Беседы:

• «Великая Отечественная война»;

• «Почему война называется Великой Отечественной?»;

• «Ворота Кавказа. Как освобождали Ростов-на-Дону»

• «Дети и война»;

• «Праздник «День Победы»;

• «Победа»;

• «История георгиевской ленточки».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

• «Кто служит в армии»;

• «Посылка на фронт»;

• «Каким должен быть солдат»;

• «Защитники Отечества»;

• «Парад в День Победы»;

• «Собери целое из частей»;

• «Кто защищает родину?»;

• «Найди отличия»;

Подвижные игры:

• «Полетная группа»;

• «Чья машина быстрее привезет снаряд»;

• «Салют»;

• «Переправа»;

• «Снайпер»;

• «Санитары»;

• «Марш-бросок»;

• «Разведчики».

Сюжетно-ролевые игры:

• «Госпиталь»;

• «Защитники Родины»;

• «Разведчики и пехотинцы»;

Рассматривание картин:

1. Васнецов «Три богатыря».

2. Рассматривание картинок с изображением мемориальных комплексов Городов Героев.

3. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ. :

*«Отдых после боя», «Салют победы» Ю. Непринцева,

*«Возвращение домой» В. Штраних, В. Костецкий.

*«Парад на Красной площади» К. Юон,

*«Победа» П. Кривоногов,

4. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков.

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

• Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах.

• Отгадывание загадок на военную тематику.

• Чтение пословиц и поговорок о мужестве и героизме.

• Чтение художественной литературы:

*А. Барто «Звенигород»;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* А. Шишов «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль «Твои защитники»;

* С. Михалков «День Победы».

Прослушивание музыкальных произведений:

• Марш «Прощание славянки» муз. В. Агапкина;

• «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;

• «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;

• «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова;

• «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова;

• «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;

• «Смуглянка» муз. Я. Шведова, сл. А. Новикова;

• «Дорога на Берлин» муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского;

• «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова;

• «Эх, дороги…» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина;

• Песня «Три танкиста» муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина.

Использование ИКТ:

1. Презентации

«Давно была война…»

«Ордена и медали»

«9 мая - День Победы»

«Дети и война»

«Четвероногие помощники на фронте»

2. Просмотр мультфильмов по теме.

Работа с родителями:

• Анкетирование родителей;

• Родительское собрание «Мы помним ту весну…»

• Оформление папки-передвижки для родителей: «День Победы-9 Мая»;

• Вручение буклетов родителям «Как рассказать ребенку о войне?»;

• «Книга памяти» - Привлечение родителей к составлению индивидуальных рассказов совместно с детьми об истории своей семьи в годы ВОВ

Обеспечение:

Материально-техническое: фотоальбомы, ватман, картон, клей, цветная и белая бумага, краски, кисточки, пластилин, ножницы, ноутбук, телевизор, фотоаппарат, музыкальный центр.

План мероприятий проекта «Память Поколений»

№ Название

мероприятия Цель/Краткое содержание Дата проведения Аудитория

1. Анкетирование родителей "Выявление информированности об участии родственников в войне, готовности родителей говорить с детьми о событиях Великой Отечественной Войны. "

2. НОД «Почему война называется Великой Отечественной?»-Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.

3. Беседа: «Ворота Кавказа. Как освобождали Ростов-на-Дону» Цель: формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Развивающие: познакомить с историей города в военное время.

Обучающие: обобщать и расширять знания о героях войны, о подвигах юных героев.

Воспитывающие: воспитывать чувство любови и гордости за свой город, Родину.

4. Конкурс чтецов приуроченный к 77 годовщине Второго освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

5. Конкурс детского рисунка «Какой он-защитник?» - Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны;

Воспитание патриотизма и гордости за свою страну;

Развитие творческого потенциала обучающихся;

Предоставление юным художникам возможности для самореализации

их творческих способностей, выявление талантов.

6. Родительское собрание: «Мы помним ту весну…»

Вручение буклетов «Как рассказать ребёнку о войне?» - Цель: Вызвать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине и героям ВОВ.

- обсудить стратегию формирования патриотических чувств у дошкольников.

- формировать патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу; сплачивать семью ребёнка общими интересами к одному делу;

- развивать свободное общение родителей, воспитателей и детей, формировать интерес к коллективной деятельности;

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой;

- формировать потребность в двигательной активности.

7. Акция «Книга Памяти» - Привлечение родителей к составлению индивидуальных рассказов совместно с детьми об истории своей семьи в годы ВОВ.

8. Фотовыставка «Наш Герой» - Продолжать формировать патриотические чувства у дошкольников.

9. Участие во Всероссийской акции «Читаем детям о войне» - Знакомить с произведениями о войне, воспитывать гордость и чувство патриотизма, воспетых в текстах.

10 Участие в акции «Факельное шествие» - Формирование нравственных ценностей.

11. Спортивно-патриотическое мероприятие «Зарничка. Память Поколений» -Продолжать знакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

-формировать двигательной активности.

12 Участие в акции «Бессмертный полк» - Продолжить формирование нравственных ценностей, воспитывать патриотические чувства.

Литература:

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М. : Просвещение, 1984.

4. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : 2010 г.

5. Черноиванова Ж. В. Сценарий праздника Великой Победы. Утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты, познавательно-исторические игры. Программа для установки через интернет. Для педагогов ДОО/ СИ-4399. Учитель-Волгоград, 2019.

Публикации по теме:

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Память поколений»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 09:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД