Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Огород» (16 фото)

Анастасия Антипова
Долгосрочный проект «Огород»

Долгосрочный групповой проект

«Огород»

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала, и росли, как цветы, малыши, чтоб для них экология стала не наукой, а частью души!

Срок реализации проекта: 8 месяцев (февраль-сентябрь)

Участники проекта :дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Долгосрочный проект „Огород“» размещена в разделах

Актуальность: Формирование у дошкольников практических навыков по выращиванию и уходу за растениями огорода на окне и групповом участке детского сада является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд детей даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят и их эмоциональной разгрузке.

Постановка проблемы. Дети имеют недостаточные представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности снижен. Отсутствует мотивация и проявление попыток инициативности в данном направлении.

Цель: формирование экологической культуры у детей и трудовых навыков через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

1. Организовать необходимые условия по созданию огорода для наблюдения за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

наблюдения за ростом растений;

беседы о значении овощей в жизни человека;

опытно-экспериментальную деятельность.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

4. Формировать трудовые и коммуникативные навык

5. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Формы реализации проекта наблюдения, эксперименты, организованная практическая деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, трудовая деятельность, тематические прогулки.

Основные принципы:

-Принцип природ сообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

-Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

-Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

- Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

-Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

-Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к труду.

I этап – подготовительный

Начало февраля: Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования и инвентаря для проведения экспериментальной работы.

Оформление «Огорода на окне»

Закупка необходимого оборудования, семян, горшков.

Рекомендации родителям по работе с детьми по проекту, проведение очных индивидуальных консультаций.

II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский

Середина февраля- июль Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, трудовая и творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

III этап – заключительный

Август- сентябрь Сбор урожая и подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде фотовыставки.

Анализ результативности.

Итоговая беседа.

Выставка «Что нам осень принесла»

Этапы реализации проекта

Содержание работы в процессе реализации проекта

Содержание труда в создании огорода на подоконнике: Посадка и уход за семенами овощных культур, наблюдение за ростом и развитием с ведением дневника наблюдений помощь в пересаживании.

Содержание труда на огороде: освобождают грядки от старой травы и ботвы, помогают высаживать рассаду овощей, поливают, рыхлят землю, пропалывают, собирают урожай.

Содержание наблюдений и экспериментов: рассматривают и сравнивают семена, сажают и наблюдают за ростом и развитием растений, определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается. Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня. Сравнивают разные сорта одного растения. Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни. Наблюдают за влиянием удобрений на развитие и рост растений. Сравнивают плоды разных культур.

Дидактические игры «Кто найдёт больше отличий», «Найди пару», «Где, чей дом», «Чей хвост», «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова «Капустный лист», С. Маршак «Синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», С. Михалков «Овощи», В. Сутеев «Бабушкин огород" и т. д.

Продуктивно-творческая деятельность: лепка, рисование, аппликация по теме, разучивание песен, игр-хороводов, драматизация сказок.

Работа с родителями: общение в групповом чате на тему «Участвуем в проекте «Наш огород», приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, земля, лейки, лопатки, грабельки; изготовление табличек - указателей с картинками растений; подготовка участка к посадке (уборка мусора, вскапывание).

Конечный результат.

Повышение уровня мотивации к занятиям, экологической компетентности детей по теме: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растений и условия их роста.

Повышение педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в познавательном досуге своего ребенка, появление новых общих интересов детей и родителей.

Обобщение и распространение опыта.

Выводы

Таким образом, в ходе реализации проекта, мы убедилась, что вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений в детском саду оказывает огромное влияние на формирование экологических представлений у детей.

Невозможно описать, как дети радовались первым всходам, первому цветению и первым плодам! И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и осознание значимости своего труда.

В результате все испытали большое удовольствие, а у ребят появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

В дальнейшем, мы планируем продолжить работу в рамках данного проекта с использованием художественно-эстетического и экологического направления для познавательного и творческого развития детей.

Используемая литература и интернет-источники:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации

2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. –Волгоград: Учитель, 2021

3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М. : Издательский центр «Академия», 2021

4. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2021

5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2022г.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2019г.

7. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

8. «Формирование целостной картины мира» под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, М. 2022 г.

9. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2020 г.

Долгосрочный проект «Огород»
Фото «Огород»
Долгосрочный проект - фото
Публикация Долгосрочный проект Огород размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Актуальность Формирование у дошкольников практических навыков по выращиванию и уходу за растениями Проекты проектная деятельность огорода на окне и групповом участке детского сада является одним из условий которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей Огород в детском саду это ещё и возможность видеть результаты своей работы Совместный труд детей даёт возможность научиться ответственности способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива И конечно огород в детском саду труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят и их эмоциональной разгрузке Постановка проблемы Дети имеют недостаточные представления о растениях о том где они растут о необходимых условиях их роста их интерес к познавательно исследовательской деятельности снижен Отсутствует мотивация и проявление попыток инициативности в данном направлении Цель формирование экологической культуры у детей и трудовых навыков через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Организовать необходимые условия по созданию огорода для наблюдения за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними Развивать познавательно исследовательскую деятельность детей через наблюдения за ростом растений беседы о значении овощей в жизни человека опытно экспериментальную деятельность
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 летДолгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 лет Долгосрочный проект для детей 6-7 лет «Лого страна» (Развитие элементов логического мышления посредством игры у дошкольников) Введение.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Огород»
Опубликовано: 15 января 2024 в 21:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД