МААМ-картинки

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка» (11 фото)

Ольга Мартынова
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка»

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка»

Актуальность проекта

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Публикация «Долгосрочный проект для детей первой младшей группы „Театр в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Тип: познавательно - речевой.

Сроки реализации: долгосрочный проект (01.10.2018 г. – 30.04.2019 г.)

Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

• пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Колобок»

• костюмы к сказке «Репка», «Теремок»

• сюжетные картинки

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру посредством театрализации сказок.

Задачи:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, об их одежде, о куклах, которые учувствуют в представлении).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями показа театра.

4. Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

План реализации.

Организационно-подготовительный этап.

Подготовить для проекта :

• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

• пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Колобок» и т. д.

• маски к сказке «Репка», «Теремок» и т. д.

• сюжетные картинки по сказкам.

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Основной этап.

Деятельность детей :

Социально-коммуникативная:

Организация игровых развивающих ситуаций.

Инсценировки с игрушками.

Беседы.

Чтение стихов, потешек, сказок.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

Игровая:

1. Сюжетно-ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». Цель: Закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.

«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха».

Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

2. Дидактические игры:

«Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса : говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Лягушка и лягушата».

Цель: Развивать речевое внимание.

Трудовая:

1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья»

Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.

2. Наблюдение: Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

По безопасности:

1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой, то…». Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи как правильно» Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.

3. Режимные моменты. Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.

2. Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Конструирование теремка для животных сказки «Теремок»

2. Лепка – яичко, репка, колобок, окошко для петушка и т. д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).

Фото «Театр в жизни ребёнка»

3. Рисование – деревья, ёлка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

4. Театрализованная деятельность. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т. д.

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы - фото

5. Слушание музыкальных произведений.

6. Пение детских песенок.

7. Разучивание музыкальных движений.

8. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про Чебурашку» и т. д.

«Речевое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Чтение стихотворений, потешек, сказок.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

3. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».

4. Дидактические игры.

4. «Физическое развитие». Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к оформлению театрального уголка, изготовлению материала для театрального уголка (рисование сказочных героев).

Фото №1 Актуальность проекта Театр благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка это духовные богатства культуры познавая которые ребёнок познает сердцем

2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».

3. Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» с обучением игре с различными видами театров.

4. Изготовление бизиборда с дидактической игрой по сказкам.

Фото №2 Дошкольный возраст возраст сказки Фото №3 Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному необычному чудесному Фото №4 Если сказка удачно выбрана если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана можно быть уверенным что она найдёт в детях чутких внимательных слушателей

5. Подготовка и показ для детей представления по сказке.

Заключительный этап (30 апреля)

- Подготовка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т. д.

Фото №5 И это будет способствовать развитию маленького человека

- Подготовка к выставке рисунков «Моя любимая сказка». Родители + Дети.

Фото №6 Публикация Долгосрочный проект для детей первой младшей группы Театр в жизни ребёнка размещена в разделах Проекты

- Инсценировка сказки родителями для детей и детьми для родителей

Фото №7 Проектная деятельность Театр Фото №8 Театрализованная деятельность Темочки Тип познавательно речевой

Итог проекта

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети научились создавать образы сказочных героев.

• Дети стали чаще применять активную речь для выражения своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта.

• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т. д.

• Выставка рисунков «Моя любимая сказка». Родители + Дети.

Литература.

• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск)».

• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет»

• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

Публикации по теме:

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Концепция образа жизни в стиле хюгге» «Что такое «хюгге?» Хюгге - способность ценить обычные удовольствия жизни и наслаждаться моментом. Сложно произнести и еще сложнее объяснить.

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина — Россия» Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Автор: Ю. Н. Елохина МАДОУ «Детский сад №5» г. Сыктывкар.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» Цель: Формирование духовно- нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: Сформировать.

Консультация для родителей первой младшей группы «Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний» Консультация на тему: «Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний.» Воспитатель МК ДОУ дет. сад № 7: Борзенко Е. И. «Все дети рождаются.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Значение театра в жизни ребенка» Консультация для родителей детей первой младшей группы. "ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА". Скорова Р. Я. МАОУ ДС № 80 "Песенка" г. Тольятти.

Нетрадионный театр по сказке «Колобок» для детей первой младшей группыНетрадионный театр по сказке «Колобок» для детей первой младшей группы Цель: развивать речь, обогащать активный словарь ребёнка. Задачи: развивать память, воображение, мышление, восприятие речи; активизировать.

Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Проект в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни» .

Проект во второй младшей группе «Театр в жизни ребёнка» Краткосрочный проект во второй младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» Сказка учит добро понимать, О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 22:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД