Папки-передвижки

Доклад на тему: Эффективные формы работы с Родителями (Южно-Якутский образовательный форум от 25.02.2015 г.)

Анна Ветлугина
Доклад на тему: Эффективные формы работы с Родителями (Южно-Якутский образовательный форум от 25.02.2015 г.)

Подготовила: педагог-психолог Ветлугина А. Н.

I. Теоретическая часть.

В настоящее время существует множество форм сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашем саду я использую разнообразные современные формы работы с родителями. К ним относятся:

Информационно-аналитические

• анкетирование;

• опрос;

Наглядно-информационные

• памятки

• папки-передвижки

Познавательные

• нетрадиционные родительские собрания;

Публикация «Доклад на тему: Эффективные формы работы с Родителями (Южно-Якутский образовательный форум от 25,02,2015 г,)» размещена в разделах

• устные журналы;

Одна из форм информационно-аналитической работы, которую я использую при работе с родителями – это почтовый ящик. Это ящик, в который родители могут класть записки со своими вопросами. Заданные вопросы я освещаю на родительских собраниях или даю письменно в виде памяток, рекомендаций и консультаций. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает родителям встретиться со мной.

Также хотелось бы рассказать ещё об одной эффективной форме работы с родителями.

В каждой группе детского сада имеется уголок «Понимающие родители», в котором я размещаю информацию. Основные цели информации - сообщение родителям знаний, необходимых в воспитании детей, а также организация эмоционально комфортных условий, в которых может разворачиваться личностное общение между членами семьи. Эта форма предполагает решение сразу нескольких задач: просветительской, прогностической, диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной. Тематика определяется с учетом потребностей родителей и задач, поставленных на учебный год. Основные темы, которые были мной освящены:

1. Возрастные нормы развития.

2. Подготовка детей к школе. Когда начинать и как воспитывать?

3. Как не бояться всего вокруг?

4. Почему ребенок кусается?

5. Мотивационная готовность детей к школе.

Конечно же одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы я знаю, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Я предложила педагогам выход - изменение форм и методов проведения. Совместно мы попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Собрания проводится в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок, мини –тренингов, деловой игры и т. д. Часто педагоги используют видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

В ближайшей перспективе я совместно с педагогами планирую попробовать следующие формы родительских собраний :

«Мастер – класс». Собрание, на котором родители будут демонстрировать свои достижения в области воспитания детей. Собрание будет иметь подготовительный этап: нескольким родителям будет предложено провести маленький урок – поделиться опытом по развитию у детей, например, связной речи. Родители дадут практические советы, покажут ролевую сценку или игру. В конце собрания будет подведен итог, и выбраны наиболее ценные советы, которые будут размещены на стенде «Копилка родительского опыта».

«Ток – шоу». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу будут выступать родители, воспитатели, специалисты. Родителям будут предложены различные ситуации, которые нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Все позиции будут совместно обсуждаться. И в конечном счете родители сами определят пути решения проблемы.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

II. Практическая часть.

Ход проведения.

А сейчас я предлагаю поучаствовать в деловой игре. Деловая игра направлена на сплочение в группе, создание доброжелательной атмосферы. Для участия в деловой игре мне нужно 8 человек.

1. Упражнение «Знакомство»

Каждый из нас по кругу будет здороваться и называть свое имя.

2. Мозговой штурм

- Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.

Предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки, в которых говорится о семейном воспитании.

• Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.

• Когда отец говорит «так», а мать - «сяк», растет ребенок, как сорняк.

• Что учат дома дети, то знают и соседи.

• Умел дитя родить, умей и научить.

• Яблоко от яблони не далеко падает.

Молодцы.

- Как мы знаем, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни.

Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения и выполним упражнение.

3. Упражнение «Правила для ребенка»

Ваша задача будет: представить правильно запрет для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например:

- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.

- Не спеши во время еды / ешь не торопясь.

- Не кричи так громко / разговаривай тише.

- Не рисуй на стене / рисуй на бумаге.

- Не перебивай взрослых / дослушай взрослого до конца, а только потом ответь.

Обсуждение:

- Сложно было выполнить задание?

- Есть ли на самом деле такие правила, которые вы назвали?

- Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.

И в завершение деловой игры 4. Упражнение «Аплодисменты»

-Для этого нужно встать в круг.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Спасибо вам большое за внимание и участие!

Публикации по теме:

День рождения семейного клуба «Гнездышко»День рождения семейного клуба «Гнездышко» Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем детском саду создан семейный клуб"Гнездышко",который.

Формы работы дошкольных учреждений с родителями Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на тему: Эффективные формы работы с Родителями (Южно-Якутский образовательный форум от 25.02.2015 г.)
Опубликовано: 1 марта 2015 в 07:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД