Лучший педагог года

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа)

Акматова Айнура Асанкуловна
Современный подход к организации творческой игры (старшая группа)

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Учитывая современный подход к организации творческой игры, в нашей группе создана предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям ФГОС:

Публикация «Современный подход к организации творческой игры (старшая группа)» размещена в разделах

- принцип свободного выбора - как право выбора ребенком темы, сюжета игры, игрового материала, места и времени игры;

-принцип универсальности, который позволяет детям и нам строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития;

-принцип системности - составляющими целостное игровое поле

- включает элементы новизны

- личное пространство

Для развития творческой активности детей игровые центры имеют предметные наполнения:

• модульная мебель для дидактических, развивающих игр;

• игровой материал для организации современных сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряженья (для создания игровых образов) ;

• материал по физическому развитию

• детские музыкальные инструменты

• объёмные и мелкие конструкторы.

Такой подбор игрового материала побуждает наших детей к творческому применению своего жизненного опыта в игре, а не к действиям по шаблону.

Особое место в деятельности наших воспитанников занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Чтобы творческая игра детей стала увлекательной, содержательной и поучительной в совместной деятельности вместе с детьми изготавливаем различные угощения, атрибуты, проводим беседы, обсуждаем какие мультфильмы и фильмы особенно интересны. В настоящее время жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, появились новые игровые роли. Чтобы соответствовать требованиям детей и быть в «теме», мы стараемся находить время для просмотра - «что любят смотреть современные дети по ТВ», такой метод нам позволяет расположить к себе детей еще ближе и общение происходит на равных.

При организации творческих игр учитываем особенности современной социальной жизни. Например: образ типичного магазина – «Гипермаркет», вместо обычной парикмахерской «Салон красоты» с широким спектром услуг. Книжный магазин - «Книжный супермаркет», игра «Школа» - «Гимназия или Лицей».

Так, как темы игр нам диктует жизнь, то мы не могли обойти такое событие в истории нашей страны, как 70 победы в ВОВ. Для детей 5-6 лет, тема войны очень глубокая и серьезная, для них не свойственно трагическое восприятие мира из-за ограниченного детского опыта. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность, поэтому мы уделили особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны – борьбы добра со злом. Для того чтобы у воспитанников появился интерес к данной теме, мы старались вести целенаправленную работу. На смену традиционным играм, как «Войнушка», «Казаки разбойники» дети стали играть в такие игры как «Российская Армия», сюжеты – танкисты, боевая пехота, военные корабли, пограничники. В первую очередь при подготовке к серии военизированных игр, знакомили с памятниками, которые увековечивают подвиг нашего народа в годы ВОВ, параллельно велась работа с родителями – консультации, рекомендации по прочтению детской литературы, передач на военную тематику. В совместной деятельности изготавливали атрибуты для игры : пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, коллективные постройки по выбору детей: танк, военный корабль. Во время постройки обращали внимание на зависимость постройки его назначения, учили детей совместно обсуждать план сооружения. Затем организовывали военные игры, как в группе, так и на участке детского сада, в которых дети отражали боевую службу солдат-пехотинцев, танкистов, ракетчиков, моряков. Детям предлагали выполнять, то, что умеют солдаты: стрелять в цель, быстро переползать от одного места к другому, бегать. Сначала роль командира брали на себя, следили за правильным выполнением движений, отмечали лучшее исполнение роли, поощряли достижения нерешительных детей. Перед каждой игрой, проводили разговор-обсуждение: кто какую роль берет на себя, как действует, чьи распоряжения выполняет. Под влиянием уже имеющихся знаний о подвиге воинов, возникали сюжеты типа - «Танкисты освобождают город», «Переправа через реку». Например, цель игры : «танкистам» и «пехотинцам» надо уничтожить вражеские танки. Наша задача рассказать, что путь труден и опасен. Бойцам надо перейти через речку по поваленному бревну, затем перепрыгнуть через ров, пройти вдоль озера, по кочкам перейти через болото и уничтожить вражеские танки. Танк тогда считается уничтоженным, если есть попадание в мишень. Раненым солдатам оказывают помощь медсестры. После победы солдат радостно встречает население освобожденных городов и сел. Игра повторялась в разных вариантах не только в детском саду, но в эти игры дети играли дома со своими родителями, братьями и сестрами. Военизированные игры нам очень помогают в повседневной жизни детей. Например: если дети медленно строятся, долго не могут встать с постели, мы объявляем построение по тревоге, быстрое построение взводов, объявляем в приказах благодарность лучшим взводам и солдатам, назначаем особенно отличившихся на командные должности. При обсуждении ролевого поведения детей после игры, обращаем внимание на раскрытие образа любимого персонажа – героя войны, российского воина. Например: «Алиса была смелой медсестрой, она перевязывала раненых и доставляла их в госпиталь», «Пограничники оказывали помощь друг другу во время переправы через реку»

Была ли война зимой? Именно этот вопрос детей натолкнул нас на изготовление макета «Великий бой». Рассказывая детям о Великой Отечественной Войне, кратко представляя в доступной форме хронологию основных событий, затем изображая битвы в рисунках, в конструировании, аппликации обратили внимание, что «наша война» шла исключительно в теплое время года. Этот вопрос, стал не только главным в изготовлении макета, но и поводом для дальнейшего расширения и обогащения знаний детей по изучаемой теме и развитием новой творческой игры. Современный подход к организации творческой игры детей в нашей группе, предполагает участие не только нас воспитателей, но и родителей детей. Привлекая семьи воспитанников и создавая условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия нас и родителей, родителей и детей, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты, развиваем креативные способности каждой отдельно взятой семьи. Одной из форм организации и привлечения родителей являются - различные выставки совместного творчества родителей и детей, которая проносит большое удовольствие и детям, и родителям, а также становится стимулом для включения в совместную деятельность тех родителей, которые по какой – либо причине не смогли сделать этого раньше. Кроме того, совместная творческая деятельность не только интересное времяпровождение, но и помогают вечно занятым папам и мамам сблизиться с ребенком, лучше понять друг друга. Это стимул для родителей заниматься не только обеспечением материального благосостояния детей, но и возможность проникнуть во внутренний мир ребенка, наладить эмоциональный контакт, построить доверительные отношения, придумывать свои семейные игры и увлечения.

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Закаливание детей — как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». Доклад на тему: «Закаливание детей - как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 3 Тарановой Л. В. Работаю.

Доклад «Организация творческой ролевой игры по мотивам художественных произведений» Разработал: воспитатель Ивахнова Г. А., АНО ДО «Планета детства «Лада», Д/С№ 192 «Ручеек», г. Тольятти Цель: представить опыт работы по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современный подход к организации творческой игры (старшая группа)
Опубликовано: 14 мая 2015 в 17:36
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД