МААМ-картинки

Доклад на районном семинаре «Безопасная дорога»

Татьяна Татарникова
Доклад на районном семинаре «Безопасная дорога»

Безопасная дорога

Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными : постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются светофорами и знаками.

Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Публикация «Доклад на районном семинаре „Безопасная дорога“» размещена в разделах

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов – вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Значительная роль в этом отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребёнка с азбукой дорожного движения. А чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Содержание образовательной области «Безопасность» в Основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» должно быть направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, формирование у детей интегративного качества «способный управлять своим поведением, планировать действия».

Коллектив ДОУ использует разнообразные формы обучения детей правилам дорожного движения : занятия, прогулки, целевые экскурсии, праздники. В последнее время широкое распространение получили интегрированные занятия, игры-тренинги, используются игровые, спортивные, музыкальные, театрализованные, художественные формы работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Одним из определяющих условий успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды в ДОУ, что позволяет стимулировать познавательную активность в игровой и учебной деятельности детей. В ДОУ имеются плакаты, картины, методическая и художественная литература, демонстрационный материал, комплект дорожных знаков. Дети с удовольствием обыгрывают различные ситуации, приобретают опыт поведения на улице. Современные методы диагностики уровня знаний по безопасному поведению на дорогах активно применяются в индивидуальной работе с детьми.

В нашем ДОУ организован уголок по ПДД, где сосредоточен разнообразный игровой и дидактический материал.

Безусловно, такие качества личности, как «способный управлять своим поведением, планировать действия» формируются под влиянием семьи и общественного воспитания, и чем теснее взаимосвязь этих социальных институтов, чем более упорядочена воспитывающая среда, чем активнее родители включены в обучение детей правилам поведения на дороге, тем эффективнее условия для полноценного и безопасного развития каждого ребёнка.

Совместные праздники, КВНы, собрания с участием представителей ГИБДД, экскурсии по городу, организация групповых занятий, доведение до сведения родителей необходимой педагогической информации по вопросам воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге (папки-передвижки, информация в родительских уголках и др.) способствует возможности оказывать влияние на социальное развитие каждого ребёнка и обеспечивать успешное овладение им правилами безопасного поведения на дороге; формированию менталитета родителей как активных участников педагогического процесса и изменить саму сущность их взаимодействия с детским садом.

Однако необходимо отметить, что проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы более разнообразные и дифференцированные формы работы с детьми. Требуется более тесная связь с родителями наших воспитанников, ведь именно они – главный пример детям для подражания.

Работу с детьми и родителями проводит воспитатель, поэтому очень важно совершенствовать своё самообразование.

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения.

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, на дороге – по левому её краю, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, обозначенным линиями или специальными указателями, а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линиям тротуаров.

4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть, не видя обстановке на улице. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспорта, стоящего вблизи тротуаров.

6. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около крутого поворота.

8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда. Дети идут взявшись за руки. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых закрыты. На лобовом стекле должен быть опознавательный знак «Дети».

Все дорожные знаки делятся на семь групп:

1. Предупреждающие: информируют водителя о характере опасности и расположении опасного участка дороги, движение по которому требует принять меры, соответствующие обстановке.

Форма знаков: треугольник белого цвета с красной каймой.

2. Знаки приоритета: указывают очерёдность проезда перекрёстков, а также узких участков дорог.

Форма знаков этой группы различная: треугольник, ромб, круг,

квадрат, шестигранник.

3. Запрещающие знаки: вводят или отменяют определённые ограничения движения.

Форма знаков: круг красного, белого или синего цвета с красной

каймой.

4. Предписывающие знаки: вводят или отменяют определённые режимы движения.

Форма знаков: круг синего цвета.

5. Информационно-указательные знаки: информируют об особенностях режима движения или о расположении на пути следования населённых пунктов и других объектов.

Форма знаков: квадраты и прямоугольники преимущественно

синего цвета (также белого, зелёного, жёлтого).

6. Знаки сервиса: информируют о расположении соответствующих объектов сервиса.

Форма знаков: прямоугольник синего цвета.

7. Знаки дополнительной информации (таблички) : применяются для уточнения или ограничения действий других знаков.

Форма знаков: прямоугольники белого цвета.

8. Знаки особых предписаний: вводят или отменяют определённые режимы

движения.

Форма знаков: квадраты и прямоугольники синего цвета.

Публикации по теме:

Целевая прогулка по ПДД Конспект проведения прогулки. Вторая младшая группа. Программное содержание: 1. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре;.

Круглый стол «Счастливая дорога из детского сада домой» Цель: Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на районном семинаре «Безопасная дорога»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 21:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД