МААМ-картинки

Консультация «Как воспитать в детях бережное отношение к природе»

Шевченко Лариса
Консультация «Как воспитать в детях бережное отношение к природе»

Муниципальное профессиональное сообщество воспитателей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.

«Как воспитать в детях бережное отношение к природе»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ ДС № 37

Шевченко Л. М.

Цель:

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Консультация „Как воспитать в детях бережное отношение к природе“» размещена в разделах

*расширить представления педагогов об экологическом воспитании детей;

*уточнить знание нормативных актов, в которых отражены аспекты экологического воспитания, образования, просвещения;

* проанализировать работу педагогов по воспитанию в детях бережного отношения к природе;

1 слайд Тема: «Как воспитывать в детях бережное отношение к природе»

2 слайд Одним из важных вопросов экологического воспитания дошкольников является воспитание гуманных чувств в процессе приобщения детей к природе. Поэтому когда ребёнок познаёт мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы (комнатные растения, животные, природный материал, за которыми он мог бы наблюдать, ухаживать, эмоционально сопереживать им.

Критериями сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе являются следующие :

• понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека

• освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе).

3 слайд Воспитательно-образовательная работа с детьми по этому направлению. В нашем детском саду осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.

Скажите, в каких видах деятельности мы используем экологическое воспитание?

образовательная деятельность,

• чтение художественной литературы,

• театрализованная деятельность

• развлечение

• прогулок,

• наблюдений,

• игр (сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, подвижные)

• индивидуальных бесед с детьми,

• работа с родителями и т. д.

4 слайд В процессе этой работы мы опираемся на то, что необходимо формировать у детей интерес к природным объектам, доброжелательное отношение к живым существам, эмоциональную отзывчивость на общение с ними. Следует учить детей нормам и правилам поведения в окружающей обстановке.

Приобщение детей к природе, прежде всего, начинается с ознакомления детей с названиями животных, насекомых, растений, кустарников, деревьев и т. д., с формирования целостной картины о них. Это осуществляется на формировании целостной картины мира. С помощью игрушек и картинок я знакомлю дошкольников с домашними животными – кошкой, собакой, коровой и т. д. Здесь часто использую фольклорные произведения, рассказы, стихи, беседую с ребятами по их содержанию о том, как нужно обращаться с животными, заботиться о них. При этом непосредственно провожу беседы с родителями по этому вопросу, рекомендую им привлекать детей к уходу за домашними питомцами.

На занятиях мы транслируем детям не только свое отношение к природе, но и свои знания. Предлагаю проверить, насколько хорошо вы знаете секреты природы. Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде)

1. Стрижи и ласточки низко летают (дождь предвещают)

2. Лягушки квакают (перед дождем)

3. Кошка свернулась клубочком (к похолоданию)

4. Воробьи в пыли купаются (к дождю)

5. Мыши выходят из-под постилки снега (За сутки до оттепели)

6. Из березы течет много сока (к дождливому лету)

7. Цветы перед дождем (пахнут сильнее).

5 слайд Во время прогулок идет формирование эстетического и доброжелательного отношения к окружающей природе в процессе наблюдений, я подвожу ребят к пониманию того, что нельзя без надобности рвать растения, топтать траву и цветы, ломать веточки деревьев.

Показываю, как нужно правильно ухаживать за растениями.

6 слайд Здесь мы с детьми организуем увлекательные занятия: «У цветочной клумбы», где детям рассказываю о том, что необходимо заботиться о цветочках, нельзя их рвать и топтать; «Птицы зимой»воспитывается желание заботиться о зимующих птицах, стимулируются добрые чувства по отношению к ним; «Веселые воробьи»; «Солнышко на травке», где я учу детей заботиться о растениях и птицах.

7-8 слайд Одним из структурных компонентов прогулки являются дидактические игры. Их я использую и как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников. «Какой цветок?», «Найди дерево», «Угадай по описанию птичку», «Угадай по описанию животное» и др.

На каждой прогулки использую организованные мною подвижные игры и игровые упражнения которые уточняют знания детей о различных объектах (птички летают и т. д.) Ребята с удовольствием участвуют в играх «Садовник и цветы», «Жуки», «Собачка и воробьи», «Птички, раз! Птички, два!», «Цыплята», «Козлята и волк», «Листопад».

Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

9– 10 слайд Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. Для этого совместно с родителями провожу различные акции: «Накорми зимующих птиц», «Подарим птицам дом», «Огород на окне», «Цветы на клумбе» и т. д.

12 слайд.

Предлагаю немного поиграть

Игра «Земля, вода, воздух, огонь». (Закрепление знаний об обитателях суши и воды; уточнение правил безопасного поведения на природе). Игроки становятся по кругу, в центр встает ведущий. Он бросает мяч игроку, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий произносит слова «земля», «вода» или «воздух», поймавший мяч называет того, кто обитает в указанной среде. Если водящий произносит слово «огонь», поймавший мяч называет правило поведения при пожаре.

Воспитатель или педагог- это творческая профессия. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

1. Весна красна цветами, а осень пирогами.

2. Яблоко от яблоки недалеко падает.

3. Готовь сани летом, а телегу зимой.

4. Увидел грача-встречай весну.

5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Публикации по теме:

Фотоотчет о изготовлении плакатов «Бережное отношение к воде» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о изготовлении плакатов «Бережное отношение к воде» с детьми старшего дошкольного возраста Большую часть поверхности нашей планеты занимает вода. Вода есть везде - и под землей, и на земле, и в атмосфере. Но людям, животным и растениям.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Консультация для родителей «Как воспитать культурного гражданина» Уважаемые родители! Сегодняшняя статья посвящена вопросам культуры воспитания молодого поколения. Часто за суетой дел, мы - родители не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как воспитать в детях бережное отношение к природе»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД