Лучший педагог года

Роль экологических сказок в воспитании дошкольников

Татьяна Дубс
Роль экологических сказок в воспитании дошкольников

2 слайд

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенную в Красную книгу, заражение водных ресурсов- все это беды, которые человек неосознанно наносит природе.

3 слайд

Чтобы сохранить все богатства, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание должно начинаться с раннего детства. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. И поэтому дошкольное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования

Публикация «Роль экологических сказок в воспитании дошкольников» размещена в разделах

4 слайд

Успешность любого занятия по экологии в рамках ДОУ зависит от того, насколько материал, используемый педагогом будет интересен, понятен, доступен для запоминания и размышления над ним детьми

5 слайд

Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов. В своей работе мы используем метод воспитания экологической сказкой. Ведь экологические сказки несут «экологическую информацию» т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животными и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у ребенка бережного отношения к природе.

6 слайд

Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом

7 слайд

Особенность экологических сказок, заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям.

8 слайд

Однако экологические сказки не должны нарушать некоторые условия:

1) По ходу повествования не должны нарушаться экологические правила (съесть волк может бабушку и красную шапочку, но пить никогда не будет чай с вареньем)

2) Действие, свойства сказочного персонажа не должны искажаться (персонажа можно приодеть по-разному-на пчелу можно одеть и шапочку и штанишки и что угодно, но конечностей у ней должно быть шесть)

3) Сказка должна дать достаточно точную научную информацию в противном случае такие сказки выполняют лишь развлекательную функцию и направлены главным образом на то, чтобы удивлять и смешить детей

8 слайд

Экологические сказки учат

• Познавать окружающий мир;

• думать о последствиях своих поступках по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты;

воспитывать чувство причастности к благополучию природы.

9 слайд

При создании экологических сказок, необходимо учитывать специфику детского возраста. В сказках растения, деревья, горы и животные разговаривают, совершают плохие поступки, вызывающие у маленьких слушателей сочувстви, гнев, досаду, нежность и радость. Сказки должны быть доступны детям, а из изложение отличаться выразительностью, при котором могут быть использованы обычные сказочные приемы и известные персонажи. Однако красной нитью, своеобразным лейтмотивом должна проходить тема сохранения природы

10 слайд

Экологические сказки для младших и старших дошкольников различны

11 слайд

Для младших дошкольников можно придумать или обыграть знакомую им сказку «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т. д давая малышам элементарные экологические представления, например что репка не будет расти если ее не полить,а колобок может запачкаться, если на его пути будет разбросан мусор

12 слайд

а для детей старшего дошкольного возраста можно предложить авторские сказки такие писателей как : Пришвин, Бианки, Сладков, Ушинский, Пермяк и др.

13 слайд

В своей работе по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста мы используем чтение экологической сказки как отдельную форму

14 слайд

на занятиях по опытно- экспериментальной деятельности, конструированию

15 слайд

На занятие по познавательной деятельности

16 слайд

Художественно-эстетическому развитию

17 слайд

Также используем сказки в беседах и наблюдениях

18 слайд

В режимных моментах используем театрализованную деятельность

19 слайд

Пальчиковый, кукольный, настольный театры

20 слайд

Посильную помощь при составление сказок и атрибутов нам оказывают родители

21 слайд

И на сегодняшний день специалисты (будь то ученые, писатели. Педагоги, экологи или воспитатели, по отношению к экологической сказке занимают разные позиции. Одни пишут сказки сами, другие ищут экологическое содержание в уже написанных. Третьи знакомят с многочисленными вариантами использования экологической сказки в воспитательно-образовательной деятельности. Четвертые учат сочинять сказки и взрослых и детей. А некоторые используют известные сказочные сюжеты и героев, привнося в них «приметы» сегодняшнего дня.

Но все безоговорочно сходятся в одном-экологическая сказка необходима. Она является эффективным средством воспитания и обучения. Способствующим экологическому развитию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Консльтация для педагогов ДОУ «Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников» Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников. «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать».

Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Конспект родительского собрания в средней группе на тему: "Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников2 Подготовили и провели: воспитатели.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников» Одна из основных задач, стоящих перед руководителями и педагогами дошкольных учреждений на современном этапе, - это придание работе с родителями.

Обычаи и традиции русского народа. Их роль в воспитании дошкольников В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания.

Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду Роль кружка творчества в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Слайд № 1 и слайд №2 Здравствуйте дорогие коллеги! Мы рады.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работыРоль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы. В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного.

Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик,.

Роль сказок и литературных произведений в обучении дошкольников. Роль сказок и литературных произведений в обучении дошкольников. В настоящее время невозможно представить детство любого малыша без сказок.

Роль экскурсий в экологическом воспитании дошкольников Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль экологических сказок в воспитании дошкольников
Опубликовано: 3 мая 2017 в 05:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД