Папки-передвижки

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС и ФОП ДО (1 фото)

Маргарита Гулевская
Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС и ФОП ДО

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС и ФОП ДО

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС и ФОП ДО

Здравствуйте уважаемые коллеги, свое выступление я хотела бы начать словами:

«Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас».

Георг Лихтенберг

Публикация «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС и ФОП ДО» размещена в разделах

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. В условиях перехода на ФОП дошкольного образования эта тема приобретает особую актуальность.

Гражданско-патриотические чувства формируются на основе понимания ребенком своей принадлежности к определенному обществу, государству и нации. Они включают в себя любовь к Родине, уважение к ее истории, традициям и культуре, а также осознание собственных прав и обязанностей как гражданина.

В рамках ФГОС и ФОП ДО, воспитание гражданско-патриотических чувств начинается еще с самых ранних лет жизни ребенка. Педагоги в детском саду активно работают над развитием патриотизма, используя различные методы и формы работы.

В группах нашего сада созданы уголки, где собран теоретический и практический материал: - литература для детей (рассказы и притчи для детей, стихотворения, раскраски); - литература для родителей и педагогов; - демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий.

Создаются мини – музеи, в которых материалыпредставленные в доступной для детей форме, дают возможность соприкоснуться с историей своего села. Экспонаты подбираются не только педагогами, но и детьми и родителями. Это очень важно для того, чтобы они чувствовали себя причастными к сохранению духовного и материального наследия прошлого. Воспитанники гордятся тем, что в музее остаются предметы, собранные ими. В музее экспонируются фотографии и фотодокументы, рисунки из архивов семей воспитанников детского сада. Мы стараемся, чтобы они поняли, что прошлое, настоящее и будущее неразрывны, что мы часть единого древа жизни.

Согласно федеральной образовательной программы, один из основных принципов патриотического воспитания детей в дошкольном возрасте - это активное участие в жизни своей страны. Для достижения этой цели, необходимо привлекать детей к участию в различных мероприятиях, посвященных памятным датам и историческим событиям.

Ведё тся работа по ознакомлению с народными и православными праздниками: Масленица, Пасха. В народных праздниках, играх нет зрителей: разнообразие ролей позволяет каждому стать действующим лицом в соответствии со своими склонностями и способностями. В разных формах и разными способами осуществляется социализация детей, в соответствии с которыми должна протекать их взрослая жизнь.

Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством.

Воспитатели проводят занятия по изучению культурного наследия, знакомят детей с русскими народными играми, танцами, стихами русских поэтов, познакомились с русскими народными сказками, пословицами и поговорками.

Наиболее высокая степень интегрирования разного художественного материала осуществляется в ходе организации музыкально-театрализованных представлений, основу которых составили традиционно-обрядовые праздники и развлечения.

При работе по воспитанию любви к родному селу, надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному селу должны проявляться у него как восхищение своей малой родиной, своим селом. Проводим экскурсии в выставочный зал «История Тербунского края». Проводим тематическое занятие на тему: День освобождения Тербунов, разработан и проведен проект «Мой край родной».

Большое внимание уделяем гражданско – патриотическому воспитанию. Чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача у педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции, цвета. И как человек не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может существовать без флага, герба и гимна.

В рамках патриотического воспитания воспитатели касаются темы войны, рассказывания о том какой ценой досталась нашему народу победа. Педагоги используют как традиционные формы работы, занятия - беседы: «Дети – герои Великой Отечественной войны»; «Подвигу военных медиков посвящается»; физкультурный-праздник посвящённый дню Победы «Звезда Победы», праздник «День Победы», так и инновационные, активно участвуя в патриотических акциях: «Ленточка Ленинградской победы»; Всероссийская акция «Окна Победы»;«Сад Памяти»; «Стена памяти»;«День памяти и скорби»; «Читаем детям о Сталинградской битве».

Дети начинают понимать о том кто жил в то время и делал историю, живут рядом с нами, ведь многие их бабушки и прабабушки были во время войны детьми, при встречах они рассказывают о своем непростом военном детстве, игрушках, о том чем они питались, как были одеты, как ходили в школу. Большое внимание уделяем СВО, принимая активное участие в акциях: «Письмо солдату», «Открытка солдату СВО»,«Книги - детям Донбасса», «Тепло для героя». Мы уверены, что эти знания способствуют гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС и ФОП ДО требует совместных усилий педагогов, родителей и общества в целом. Важно помнить, что основой патриотического воспитания является уважение и любовь к каждому ребенку, его семье и культурному многообразию. Только через индивидуальный подход и взаимопонимание можно сформировать у детей гражданско-патриотические чувства, которые будут сопровождать их на протяжении всей жизни.

Взаимодействие сотрудников и родителей в деле духовного воспитания детей проходит через : ОД и праздники, акции, совместные мероприятия детей и родителей, на которых обсуждаются вопросы воспитания детей, родители активно участвуют в конкурсах, выставках рисунков, фотовыставках, проводимых в детском саду.

В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.

По данному направлению педагоги вместе со своими воспитанниками участвуют в конкурсах различного уровня.

Заключение

Таким образом, патриотическое воспитание дошкольников в условиях перехода на ФОП дошкольного образования в 2023 году представляет собой важную задачу. Оно основано на формировании любви и уважения к своей Родине, активном участии в жизни страны, изучении и привлечении культурных традиций, а также усвоении государственных символов. Эффективное проведение патриотического воспитания поможет создать основу для будущего патриотического развития детей, сделав их истинными гражданами своей Родины

Прикреплённые файлы:

gulevkaja-m-a_8flno.pptx | 22636,62 Кб
 
Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Мастер-класс для педагогов «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада» МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок» Мастер- класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях.

Педагогический брифинг «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями» .

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС и ФОП ДО
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 18:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД