Папки-передвижки

Использование цифровых инновационных технологий на уроках математики

Дина Ламитдиновна
Использование цифровых инновационных технологий на уроках математики

Введение

В настоящем мире многие беспокоятся проблемой улучшения образования, поскольку от него зависит не только судьба самого человека, но и в целом страны, мира.

Одним из основных предметов школьного образования является математика. Развитие данного предмета как предмета образовательного включает точный выбор содержания изученного материала, точный и конкретный целевой план, междисциплинарные связи, определённые требования для подготовки учащихся на всех этапах обучения, усиление воспитания и развития математики и ее связи с жизнью, постоянное развитие интереса учеников к математике.

Публикация «Использование цифровых инновационных технологий на уроках математики» размещена в разделах

Учащиеся современных школ не всегда интересуются получением знаний, так как нужны увлекательные, современные методы, которые способны увлечь учеников данной темой. Так как дети интересуются интернетом, компьютером, важно внедрять подобные технологии в образовательный процесс.

Поэтому использование цифровых инновационных технологий не только в математике, но также в других дисциплинах положительно влияет на образовательное развитие.

Предмет исследования - цифровые технологии инноваций.

Цель исследования: изучение использования цифровой инновационной техники в математике.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

- изучать теорию по теме;

- проанализировать и сделать выводы по использованию цифровых технологий;

- выяснить преимущества цифровых инновационных технологий.

Для решения этих задач мы будем применять методы анализа и синтеза.

Важнейшим направлением развития современной образовательной системы является использование цифровых инновационных технологий в образовании. Тема актуальна, поскольку цифровые технологии постоянно расширяются и являются важными, приносят на уроках эффективность.

Глава 1. Использовать цифровые инновационные технологии в уроке математики

1. 1. Цифровые инновационные технологии

Цифровые инновационные технологии являются способом организации учебного процесса, который основан на использовании электронных систем, направленных на эффективное достижение положительного результата обучения. Цифровые инновационные технологии повышают качество обучения, обеспечивают доступную и яркую наглядность, привлекает внимание, повышает познавательный интерес учеников.

Цифровые образовательные ресурсы представлены в цифровом виде фотографиями, видеофрагментами, статическими и динамическими моделями, объектами виртуальных реальностей интерактивных моделей, звукозаписями, символами и деловой графикой, текстовыми документами и другими учебными материалами, необходимыми для организации процесса обучения

1.1. Цифровые инновационные технологий на уроках математики

Сегодня в мире из цифровых инновационных технологий часто используются в школах мультимедийная и интернет-технология, а образовательный материал, разработанный для использования информационной технологии, называется цифровым образовательным ресурсом ЦОР.

Цель цифровой инновационной технологии - обеспечить высокий уровень качества обучения.

Основные задачи обучения:

- индивидуализация образовательного процесса;

- развитие учебной самостоятельности и ответственности учащихся;

- обеспечение качественного наглядного обеспечения;

- предоставление учащимся разнообразных инструментов продуктивной работы.

Мультимедия и интерактивные ЦОР являются одним из наиболее интересных и увлекательных средств образования, имеющих почти неограниченное количество возможностей. Для использования цифровых технологий преподаватель должен хорошо владеть компьютерным навыком и уметь использовать интернет, а также в помощь к ним добавляется интерактивная доска. Все вместе они помогают реализовать различные приёмы индивидуальной, групповой и коллективной работы обучающихся. Урок с использованием цифровых инновационных технологий становится ярким, эффективным, наглядным и познавательным.

Эффективность цифровых инновационных технологий достигается благодаря:

– иллюстрациям, более разнообразным и качественным, чем иллюстрациям в учебниках и плакатах,

– видео- и аудио-фрагментами, которые позволяют показать учащимся наглядно материалы некоторых занятий;

– виртуальным лабораториям, где можно проводить научные эксперименты;

– интерактивным картам, схемам, рисункам, таблицам, формулам.

В учебном процессе цифровые технологии могут быть использованы в различных формах :

- презентация фрагмента или целого урока;

- готовые учебные и демонстрационные программы;

- проектная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- внеурочная деятельность.

На одном уроке может быть применена как одна форма, так и несколько видов деятельности, главное, чтобы уроки были эффективными, и учащиеся сосредоточились на получении знания.

Использование цифровых инновационных технологий на уроках имеет свой ряд преимуществ:

- учитываются индивидуальные особенности учащихся;

- развиваются творческие способности учащихся;

- воспитывается интерес к предмету;

- обеспечивается более качественное усвоение материала;

- изучение нового материала происходит в более увлекательной форме, позволяющей повысить как внимание, так и мотивацию к изучаемой теме;

- разнообразить наглядность;

- экономить время на урок;

- совмещать несколько видов деятельности, например, сразу слушать и видеть;

- усовершенствовать и разнообразить уроки по обобщению знаний;

- возможность быстро проверить знания сразу у нескольких учащихся или у всего класса;

- расширить работу над проектами с помощью Интернета;

- применять свои знания в нестандартной ситуации;

- находить быстро нужную информацию.

Как мы видим преимуществ цифровых технологий достаточно много, поэтому важно их применять на уроках. Но, несмотря на это, они имеют и недостатки, слишком частое использование одной и тоже формы может понизить интерес учащихся, может отрицательно отразится на здоровье, если использовать целый урок видеофрагменты. Чтобы подготовить качественный урок с применением цифровых инновационных технологий, учителю понадобиться много времени.

Внедрение в учебный процесс новых цифровых инновационных технологий позволяет улучшить темп занятий, повысить объем самостоятельного и индивидуального труда учащихся, а также повысить объем самостоятельного и индивидуального труда. Для эффективного обучения каждый преподаватель должен стремиться использовать различные электронные образовательные ресурсы.

Наиболее популярными становятся разные цифровые образовательные ресурсы, которых в интернете с каждым днем становится все больше, но не каждые из них могут нести доступную и нужную информацию.

В современной жизни каждый человек встречается с цифровыми технологиями, в том числе и в образовании, они стали неотъемлемой частью. Учитель должен усовершенствовать свои знания не только сам, но привлекать учащихся использовать цифровые технологии не только в жизни, а также и на уроках.

Цифровые технологии помогают обучаться не только в классе, но и дома, например, во время дистанционного обучения или во время отсутствия на уроках по каким-либо причинам.

Существуют разные цифровые технологии :

- технология совместных экспериментальных исследований учителя и ученика,

- «виртуальная реальность»,

- технология «панорамных изображений»,

- «3D моделирование»,

- «образовательная робототехника»,

- технология МСИ (использования малых средств информатизации,

- мультимедийный учебный контент,

- интерактивный электронный контент и другие.

Каждый выбирает для себя наиболее удобные и понятные технологии, и использует их чаще, чем другие. Умение использовать технологии является приобретенным навыком и показывает грамотность учителя.

.

Заключение

Цифровые инновационные технологии являются главными инструментами, способными создать высокие потребности, помогут обеспечить доступ к большему и лучшему образовательному контенту. Также такие технологии помогают подобрать такие методы, которые обеспечат ученикам поддержку во время выполнения домашних заданий и при дистанционном обучении.

Поэтому, применение цифровых инновационных технологий на уроках математики положительно влияют на формирование знаний, развивают творческие способности и воспитывают интерес к предмету.

Список использованной литературы

1. Гликман И. Э. Подготовка к творчеству: учебное исследование школьников // Методист. – 2007. - №7. – с 45-48.

2. Инфоурок. Использование цифровых технологий на уроках математики [Электронный ресурс] – infourok. - Электронные данные. Режим доступа: URL. : https://infourok.ru/ispolzovanie-cifrovyh-tehnologij-na-urokah-matematiki-6357180.html, свободный – (дата обращения 01.02.2023)

3. Инфоурок. Статья на тему «Использование цифровых технологий на уроках математики» [Электронный ресурс] – infourok. - Электронные данные. Режим доступа: URL. : https://infourok.ru/statya-na-temu-ispolzovanie-cifrovyh-tehnologij-na-urokah-matematiki-4080585.html, свободный – (дата обращения 01.02.2023)

4. Применение информационно-коммуникативных технологий в образовании [Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие / А. В. Сарафанов, А. Г. Суковатый, И. Е. Суковатая и др. Красноярск: ИПЦ КГТУ. 2006. URL. : https:// window.edu.ru/resource/923/60923/files/book2.pdf, свободный – (дата обращения 01.02.2023)

5. Развитие математического образования в современной школе: сборник статей учителей, методистов,преподавателей вузов, руководителей образовательных организаций города Новосибирска / отв. ред. М. Ю. Тумайкина. – Новосибирск: ГЦЗЩ, 2019. – 148 с.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровых инновационных технологий на уроках математики
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 22:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД