Лучший педагог года

Конспект НОД для детей второй младшей группы во второй младшей группе «Дорожка здоровья»

Татьяна Ермакова
Конспект НОД для детей второй младшей группы во второй младшей группе «Дорожка здоровья»

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.

- Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речь, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: умеет пользоваться предметами гигиены, проявляет мыслительную активность.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы во второй младшей группе „Дорожка здоровья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Методы и приемы: наглядный, игровой, практический, словесный.

Индивидуальная работа: активизировать пассивных Сашу Ф., Сережу С., Катю В.

Демонстрационный материал: макет солнышка и облаков, цветы, массажные дорожки, предметы гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа, фломастер, кусочек пластилина, шарик воздушный.

Предварительная работа: Беседы на темы :"Что такое здоровье?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища"; заучивание стихотворений о здоровье; чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; А. Барто "Девочка чумазая"; отгадывание загадок о предметах гигиены; проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

Ход НОД:

В: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

В: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?

Д: Это когда ничего не болит.

В: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.

В: Ребята, к нам пришел доктор Айболит.

А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Вы здоровенькие?

Д: Да, здоровенькие!

А: Вы чистенькие?

Д: Да, чистенькие!

А: А с водой вы дружите?

Д: Да, дружим!

А: Как я рад, что вы здоровы, красивы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Ведь здоровый человек весел и счастлив и излучает добрый свет – как солнышко!

В: Доктор Айболит, но с нашим солнышком что-то случилось, его закрыли тучи и не пропускают к нам его теплые лучики!

(На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками).

Помогите, пожалуйста, нашему солнышку освободиться от облаков.

В: Ребята, поможем нашему солнышку? Доктор Айболит, ты поможешь?

Д: Поможем!

В: А для того, чтобы помочь, нам нужно отправиться в путешествие. На пути нам будут встречаться препятствия, с которыми нужно справиться. А сейчас нам пора в путь! А дорожка у нас будет необычная – массажная!

В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем.

Вы внимательно слушайте стихотворение и отвечайте «да» или «нет»

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

В: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: В ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

А про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть.

В: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: С первым препятствием вы справились! (солнышко освобождается от одного облака). Айболит, помоги открыть солнышко.

А сейчас, давайте вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть!

Д: заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться.

Игра «Полезное-вредное» (картинки на 2 мольберта на магниты)

Вот и второе облако рассеялось.

В: Молодцы, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила, и будете здоровы!

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а ветер опасен для здоровья или нет?

В: Правильно, легкий ветерок даже приятен, а сильный ветер, ураган может быть опасен.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх

И в облака (опустить голову)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.

И следующее задание, для того, чтобы нам открыть еще одно облачко: нужно определить по запаху, что лежит в волшебных коробочках (лук, чеснок).

«Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши»

Третье облако открылось.

В: Ребята, для того чтобы рассеялось последнее облачко, мы с вами поиграем в игру "Сорви нужный предмет"

Перед вами стоит дерево, на котором растут предметы, они помогают нам быть красивыми, чистыми, аккуратными и опрятными.

(Предлагаю сорвать каждому ребенку предмет и рассказать для чего он нужен)

В: Какие вы молодцы, как много вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными.

Вот и открылось наше ясное солнышко!

Ребята, что вы сегодня полезного узнали для себя?

А теперь давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Василиса: Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Елисей: Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

Леня: И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Здоровья» во второй младшей группеКонспект занятия «День Здоровья» во второй младшей группе День Здоровья во второй младшей группе Задачи: -предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые навыки;.

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы с родителями, посвященное Неделе здоровья Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы с родителями, посвященное неделе здоровья. Цели :Приобщение детей к здоровому.

Физкультурное развлечение «В гости к Аппу» для детей второй младшей группы с родителями, посвященное Неделе здоровья Физкультурное развлечение «В гости к Аппу» для детей второй младшей группы с родителями, посвященное неделе здоровья. Цели: Формировать.

Конспект беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья» Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме.

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ограниченными возможностями здоровья «Звук [К]» Задачи. Коррекционно-образовательные: • Учить внимательно слушать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы. • Учить вслушиваться.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Подвижные игры как способ укрепления здоровья и развития детей» Консультация для родителей детей второй младшей группы. Подвижные игры как способ укрепления здоровья и развития детей. Составила: Кузьмина.

Массажная дорожка или «Дорожка здоровья» для первой младшей группыМассажная дорожка или «Дорожка здоровья» для первой младшей группы Массажная дорожка или «Дорожка здоровья» для первой младшей группы Как известно, маленькие дети (2-3 года) - самые непоседливые и неусидчивые.

Мастер-класс для родителей «Азбука здоровья» с участием детей второй младшей группы Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель –Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению.

Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группыПроект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы .

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе Дата проведения:28.01.19.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы во второй младшей группе «Дорожка здоровья»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 07:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД