Лучший педагог года

Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе.

юлия максутова
Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе.

Актуальность.

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка, так же как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Публикация «Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ, является организация развивающей среды, которая обеспечит развитие активной самостоятельной детской деятельности.

Поэтому, мы решили разработать и реализовать проект по созданию уголка экспериментирования в группе.

Цель проекта:

• Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

• Расширение представлений у детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

• Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов и игр – экспериментов;

Развитие у детей умственных способностей: мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы;

• Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.

Ожидаемые результаты:

• Ребёнок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить, предлагает возможные решения, делает выводы и применяет их к новым данным.

• Умение детей проводить опыты и эксперименты по определённой схеме, пользоваться инструментами и приборами.

• Создание единого инновационного пространства.

• Каждый ребёнок может реализовать свои возможности в экспериментальной деятельности.

В рамках проектной деятельности с детьми нами проведены следующие мероприятия:

• Диагностика уровня развития навыков экспериментирования у дошкольников и построение воспитательно-образовательного процесса на основе данных диагностического обследования.

Анализ диагностики показывает, что к концу года высокий уровень развития детей вырос на 51% (дети не только проявляют интерес к экспериментированию, но и активно участвуют в опытах и экспериментах, умеют самостоятельно искать пути решения задач и проводить опыты, анализировать результаты работы и применять полученные знания на практике).

• Создали условия для детского экспериментирования (мини-лаборатория) в соответствии с требованиями к содержанию уголков экспериментирования.

• Проведение циклов познавательных, эвристических бесед.

• Проведение опытов и экспериментов с детьми.

• Создание коллекций и организация выставок (Коллекции бумаги, ткани, пуговиц, камней, выставки познавательных книг, изобретений).

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствует овладению детьми средствами познавательной деятельности, способами действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Результаты:

В результате проделанной работы дети умеют определять проблему, решать её путём постановки опыта и эксперимента, делать анализ проделанной работы и вывод. Зарисовывают наблюдения и результаты опытов в дневник.

Дети самостоятельно проводят опыты, используя приборы, оборудование и материалы уголка экспериментирования.

Уголок экспериментирования занял центральное место в самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Оформление уголков экспериментальной деятельности в ДОУ. Из опыта работы. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 21:27
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД