Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Занимательный песочный столик» (12 фото)

Ольга Бычкова
Дидактическое пособие «Занимательный песочный столик»

Чудеснее песка нет для детей забавы

Его всегда имеется в достатке

Течёт он нежно так сквозь руки,

Что не сравнить его ни с чем.

И. Рангельнац.

Развитие у детей умения понимать причины и следствия изменений в предметах и явлениях основывается на владении действием анализа и синтеза, умении сравнивать объекты между собой, т. е. формирование у детей способности видеть причины изменений в окружающих объектах, развивать умения выделять их свойства, сравнивать, обозначать признаки точным словом.

Публикация «Дидактическое пособие „Занимательный песочный столик“» размещена в разделах

Для понимания отношений и связи между явлениями, событиями необходим определенный опыт. В младшем дошкольном возрасте ребёнок, включаясь в различные ситуации деятельности и взаимодействуя с окружающим, постепенно накапливает опыт представлений о причинах событий и явлениях.

Возможности для развития ребенка содержатся в самой предметной среде группы и детского сада.

В организации различных видов познавательно-исследовательской деятельности в группе мы используем пособие «Занимательный песочный столик». Он имеет форму прямоугольника (100 на 150см, основание сделано из ДСП. Бортики (высотой 8см) из фанеры. Его можно использовать как на занятиях, так и в свободное от занятий время. Столик легкий его можно переносить в любое место групповой комнаты. К нему прилагаются формочки, стаканчики, палочки, лопатки, лейки с водой, мелкие игрушки, фартуки.

Цель работы с данным пособием : развитие творческих способностей и коммуникативных навыков ребёнка, коррекция его эмоционально-волевой сферы.

Задачи. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

Развитие тактильной «чувствительности» как основы развития интеллекта ребёнка, познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, стабилизации (или укрепление) эмоционально-волевой сферы.

Дидактическое пособие «Занимательный песочный столик»
Фото «Занимательный песочный столик»
Дидактическое пособие - фото
Фото №1 Чудеснее песка нет для детей забавы Его всегда имеется в достатке Течёт он нежно так сквозь руки Что не сравнить его ни с чем Фото №2 Развитие у детей умения понимать причины и следствия изменений в предметах и явлениях основывается на владении действием анализа и синтеза умении сравнивать объекты между собой т

Опыты по изучению свойства песка:

Опыт 1. Сыпучий песок. Ознакомить со свойством песка-сыпучесть.

Опыт 2. Песок может двигаться. Показать, что свойства песка сыпаться позволяет ему двигаться.

Опыт 3. Свойства мокрого песка.

Опыт 4. Песочные часы. Познакомить с назначение песочных часов.

Опыт 5. Песок хорошо пропускает воду. Ознакомиться со свойствами мокрого песка.

Опыт 6. Применение песка (стекло)

Фото №3 формирование у детей способности видеть причины изменений в окружающих объектах развивать умения выделять их свойства сравнивать обозначать признаки точным словом

Работа с песком развивает у детей творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты. Знакомит с нетрадиционным направлением изобразительного искусства-пескографией. Дети осваивают технику рисования пальцами, ладонью, ребром, совершенствуются коммуникативные навыки, способность работать руками, совершенствуется мелкая моторика, глазомер, развиваются речевые навыки, воспитывается усидчивость, терпение, аккуратность в выполнении работы.

Кроме обычного песка в детском саду широко используется кинетический песок.

Как играть с «волшебным песком»? Первый шаг- исследование песка. Обратить внимание детей на то, что он менее твёрдый, чем сухой, держит форму, хотя и и не мокрый. Песок мягкий формообразующий, легко разрушающийся, принимает форму того сосуда, в который его насыпают.

Фото №4 Публикация Дидактическое пособие Занимательный песочный столик размещена в разделах Дидактические игры Песок Фото №5 Все материалы с использованием песка Световой стол Фото №6 В младшем дошкольном возрасте ребёнок включаясь в различные ситуации деятельности и взаимодействуя с окружающим постепенно накапливает опыт представлений о причинах событий и явлениях

Игры с кинетический песком развивают:

-мелкую моторику, тактильную чувствительность, навыки общения;

- изобразительность, творческий поиск;

- познавательные процессы, фантазию, воображение;

-способствуют эмоциональному спокойствию, расслаблению, снятию стресса;

-навыки общения, концентрацию внимания.

Игры с песком

1. «Ладошки»

Дети делают отпечатки ладоней, кулачком, пальцами, ребро ладоней.

2. Игра в «животных»

Дети ходят ладонями по песку как мышки, слон, птичка.

3. Лабиринты и туннели.

Дети строят лабиринт или туннели для животных.

4. Пианино.

Дети рисуют на поверхности песка клавиши и «играют» на них под музыку.

5. Кладоискатели.

Дети ищут предметы в песке.

6. Дополни и вылепи.

Дети дополняют рисунок, лапки жуку, крылышке бабочке, пятнышки божьей коровки, колеса к машине.

7. Кулинарная мастерская.

Дети лепят пирожки, торты, кексы.

Опытно-экспериментальная деятельность с использованием кинетического песка.

Опыт 1. Кинетический песок может принимать любую форму.

Опыт 2. Песок в воде не растворяется.

Опыт 3. На песке остаются отпечатки, следы.

Опыт 4. Какой песок может удерживать вертикальный предмет?

Опыт 5. «Песочные струйки»

Фото №7 Возможности для развития ребенка содержатся в самой предметной среде группы и детского сада Фото №8 В организации различных видов познавательно исследовательской деятельности в группе мы используем пособие Занимательный песочный столик Фото №9 Он имеет форму прямоугольника на см основание сделано из ДСП

Пескография используемая в ДОУ помогает воспитать у детей интерес к окружающему миру природы, дети овладевают простейшими навыками работы с песком, узнают о свойствах песка, учатся проводить простые опыты, действовать с различными предметами.

Речь детей становится более активной, умеют делать выводы на основе наблюдений.

Умеют играть со сверстниками, не мешая им, проявлять интерес к совместным играм небольшими группами. Дети играют в сюжетно-ролевые игры, организовывая их на «Занимательном столике», проявляют интерес к продуктивной деятельности, рисованию, лепке, конструированию.

Пескография помогла развить сенсорно-перцептивную сферу, раскрыть творческий потенциал, сформировать коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Геоборд»Дидактическое пособие «Геоборд» «Геоборд» – одно из средств для развития интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста. Что такое геоборд? «Геоборд» (другие названия.

Конспект занятия «Песочный дворик»Конспект занятия «Песочный дворик» Конспект занятия по песочной терапии Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире, о рукотворном мире человека,.

Дидактическое пособие из ткани, шнурков, пластмассы и металла для развития мелкой моторики рук «Занимательный кубик»Дидактическое пособие из ткани, шнурков, пластмассы и металла для развития мелкой моторики рук «Занимательный кубик» Исследования физиологов показали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование "речевых" зон, а также положительно действуют.

Дидактическая игра «Столик «Мягкая мозаика»Дидактическая игра «Столик «Мягкая мозаика» Ни для кого не секрет, что одной из основных задач в младшем дошкольном возрасте является ознакомление с цветом и сенсорными эталонами.

Дидактическая игра «Песочный бассейн»Дидактическая игра «Песочный бассейн» Попова Валентина Трудно переоценить роль песка в жизни каждого ребёнка. Развитие тактильных ощущений с малых лет положительно и благотворно.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Куб с буквами»Дидактическое пособие «Куб с буквами» Игра с буквами на кубе Для этой игры мы сделали яркий куб с буквами. Нам потребовались яркие лоскуты ткани и картон. Цель. Развивать.

Дидактическое пособие «Умник-куб»Дидактическое пособие «Умник-куб» Дидактическое пособие по сенсорному развитию. Цель: закреплять умение классифицировать множества по свойствам: цвет, форма, размер; развивать.

Дидактическое пособие «Экспериментайка»Дидактическое пособие «Экспериментайка» Предлагаю  вашему вниманию игровое дидактическое пособие УМНЫЙ КУБ «Экспериментайка». Новизна данного пособия заключается в следующем: превращение.

Мастер-класс «Столик для куклы из деревянных шпателей»Мастер-класс «Столик для куклы из деревянных шпателей» Куклы – наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт,воспроизводит действия людей, которые его окружают. Играя,ребенок использует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Занимательный песочный столик»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 10:17
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Занимательный песочный столик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД