Екатерина Зверева
Дидактическое пособие «Торт» по развитию мелкой моторики и формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать
Пособие «Торт».
Цель: Формирование элементарных математических представлений
и сенсорное развитие.
Задачи: 1. Закрепление представлений об основных цветах и их оттенках.
2. Формирование представлений о понятиях "часть" и "целое".
3. Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, воображения.
4. Воспитание целеустремлённости, интереса к математике.
Публикация «Дидактическое пособие „Торт“ по развитию мелкой моторики и формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Пособие состоит из круга, вырезанного из поролона толщиной 8 см и разрезанного на 8 одинаковых частей. Каждая часть обшита ярко жёлтым габардином (сверху использован розовый габардин). По бокам каждой части пришита текстильная лента - липучка для того, чтобы торт можно было собрать в единый круг. сверху наш торт украшен тесьмой "вьюнчик" красного и синего цвета, белыми воланами из шитья и пуговицами двух видов - красными и жёлтыми. Красные пуговицы декорированы в виде божьих коровок с помощью чёрного лака.
К пособию прилагается дидактический материал - цветочки, изготовленные из яркого оранжевого флиса и листочки из зелёного габардина
Варианты использования пособия:
Вариант 1.
"Украсить торт ко дню рождения".
Педагог предлагает детям украсить торт с помощью цветов и листочков, пристёгивая их на пуговицы. Играть можно как с одним ребёнком, так и с группой детей. Украшать можно как целый торт, так и индивидуально одну часть, а потом все части соединить вместе, как показано на фотографии.
Вариант 2.
"Часть и целое"
Детям предлагается обратить внимание на целый торт, рассмотреть его, описать. Затем торт делится на части. Вопросы: Сколько частей? Покажите мне одну часть (две части и т. д.) В подготовительной к школе группе, для детей с ярко выраженными математическими способностями можно вводить понятия "одна восьмая", "пять восьмых" и т. д.
Вариант 3.
Закрепление навыков счёта.
Педагог предлагает детям сосчитать цветочки, листочки, божьих коровок.
Вариант 4.
Закрепление состава чисел в пределах 8.
В зависимости от знакомства с тем или иным числом, воспитатель убирает или добавляет необходимое количество дидактического материала, попутно закрепляя такие понятия, как "больше", "меньше", "столько же".
Вот такое пособие у нас получилось. Заниматься с детьми стало намного проще и интереснее, а главное - его можно использовать с детьми любого возраста и каждый найдёт для себя что-то интересное и занимательное.